?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Жизнь у меня последнее время однообразная, работа-море:)) писать особо не о чем...
Напишу о киприотах...
Хотя они яростно ненавидят турок (мусульман), долгие годы господства последних на Кипре не прошли даром, что вылилось в отношении к женщинам мужчин.
Сразу напишу дисклеймер, что выводы делаю на основании большинства киприотов, с которыми я сталкиваюсь, может все остальные не такие:))
Так вот, на Кипре по статистике средняя зп женщин намного ниже мужчин, также женщин стараются не брать на руководящие посты (помните мою историю про пафосного мальчика, которого всё-таки убрали из-под моего начальства и перевели к начальнику- мужчине)...
Но то, что выводит меня из себя больше всего- это отношение мужчин к женщинам:
во-первых, они не пропускают нас впереди себя в дверях и т.п., доходит до того, что если мне, например, надо выйти из лифта, а какому-то киприоту зайти, то он не давая мне выйти сначала зайдёт, а потом я пихая его, так как устраиваются они на проход посередине, выкарабкиваюсь оттуда ( и это каждый день!).
Во-вторых, если есть одно свободное место и несколько человек на него ( в том числе девушки), парень со спокойной совестью его занимает, а девушки стоят рядом (я эту картину наблюдаю каждый день). На мою фразу одному такому молодцу, а может ты девочкам место уступишь, ответ был -с какой стати....
Недавно был случай, девочка сидела на своём рабочем месте, к менеджеру, сидящему рядом, пришёл клиент на 5 минут обсудить детали, девочка мгновенно поднялась с места и отдала свой стул клиенту-мужику, тот сразу на него уселся, а девочка продолжила работать стоя! Минут через 5 клиент ушёл ( спрашивается, если он знал, что он на 5 минут - зачем было усаживаться и отбирать стул у девочки?)
Ещё был недавно случай: клиенту (русскому) отдавали папки с доками, их было несколько, довольно объёмных, но в руках удержать можно. Девочка, которая отдавала, предложила помочь клиенту их донести! Так как клиент был русский, он посомтрел на неё в шоке и сказал, что сам справиться, был бы киприот - уверена, что она бы несла одна все доки до его машины.

Ну, не всё так страшно, попадаются и нормальные товарищы, особенно те, которые не знают, что я замужем:)) после того как узнают, любезность, как правило, улетучивается.
А ещё я заметила закономерность: чем выше ранг киприота, тем он воспитаннее...

Comments

( 27 comments — Leave a comment )
tabletttka
Jul. 8th, 2009 04:43 pm (UTC)
забавно.
мне всегда интересно читать такие наблюдения. потому что стандартное о флаге, языке и достопримечательностях страны можно прочесть по первой же нагуглившейся ссылке. а вещи, подобные тем, что в этом посте, днем с огнем не сыщешь.
так что, Юля, пиши еще :)
(если что, это я не к тому, что твои посты про достопримечательности кипра не интересны. надеюсь, ты меня правильно поняла)

киприоты, наверняка, думают, что ты с комплексом принцессы. и место ей уступи и в начальниках держи :))))))
в общем, все то, что для нашего народа остается в порядке вещей для них дикость. тебе ничего такого не говорили?
smarty_yulia
Jul. 8th, 2009 04:52 pm (UTC)
я тебя правильно поняла:) всё равно с достопримечательностями сейчас туго - по 40-градусной жаре можно только в море болтаться, а не ездить по острову...

Ага:) просто киприотские девушки к этому привыкли и спокойно реагируют, а я могу "подрезать" пройдя первой в дверь (о горе мне, невоспитанной). Ещё на мои комментарии мне часто отвечают, что женщина вообще должна дома сидеть и еду готовить (это я слышу регулярно от одного манагера, у которого русская жена, которая как раз-таки сидит дома и не работает)
А вообще, я соглашаюсь, что со своим уставом в чужой монастырь не ходят, переношу всё молча или с улыбкой:)ну, и просвещаю народ о нашей культуре
8 марта, например, я объявила на весь офис, что в нашей стране сегодня все девушки отдыхают, а за них всё везде (и на работе, и дома) делают мужчины ( ты бы видела удивлённые лица обоих полов -у них был реальный шок, что может быть такой праздник)
tabletttka
Jul. 8th, 2009 05:02 pm (UTC)
вот те и МЕЖДЕНАРОДНЫЙ женский день :)))))) шучу

а они там вообще какой веры, в основном?
и как у них насчет того, чтобы женщина работала? не принято, хотят и стремятся, чтобы не работала, но они все же работают или как? а то я не совсем себе представляю, что они считают по этому поводу.
smarty_yulia
Jul. 8th, 2009 05:11 pm (UTC)
в основном, православные,греческая православная церковь, то есть мы с ними одной веры...но есть ещё баптисты (и по домам они тут тоже регулярно ходят:)
насчёт работы женщин, у нас в компании несколько женщин- начальниц(правда, неосновных отделов, а типа отдела кадра), и по половой принадлежности вообще где-то наверное 40% женщин и 60% мужчин, хотя может даже поровну.
Фиг его знает, что они там считают, у одних жёны работают, у других -нет, но то, что мужики себя умнее женщин считают- это 100%, на совещаниях и т.п. это очень заметно...
хотя европеизированные киприоты (которые в 1974 году уехали с Кипра, а сейчас вернулись с паспортами других стран или те, которые зарубежом учились) более продвинутые и более уважительны
(Deleted comment)
smarty_yulia
Jul. 20th, 2009 02:59 pm (UTC)
спасибо, рада, что кому-то интересно моё графоманство
allochka_uw
Jul. 8th, 2009 04:47 pm (UTC)
кошмар.
какая-то тотальная невоспитаность у них.
не у нас тоже мужики хороши, но после твоего рассказа я поняла, что на Кипре еще большие невежи. брррр, аж неприятно стало.
tabletttka
Jul. 8th, 2009 04:57 pm (UTC)
но, собственно, почему невоспитанны?
это по нашим меркам.
а их так воспитали, у них так принято, так заведено, они ведут себя так, как родители учили. тут не в людях дело, а в традициях, которые, в общем-то, сами люди и создали, но это было давно и спрашивать с "последователей" (т.е. современных киприотов, тем более тех, кто не добровольно и осмысленно выбрал такой устой, а был приучен с мледенчества) странно.
smarty_yulia
Jul. 8th, 2009 05:02 pm (UTC)
Ксюш, фиг его поймёт, где корни этих традиций, думаю, что ещё от района Кипра может зависеть...например, у нас работает один дедулька, ему лет эдак 75-80, он уже еле передвигается, так вот он всегда со мной здоровается и пропускает в двери первой, даже придерживая (!) их...
tabletttka
Jul. 8th, 2009 05:17 pm (UTC)
мне кажется, дедуля этот так себя ведет скорее всего не потому, что переосмыслил традиции, впитываемые с молоком матери, и решил, что правильно к женщине относится иначе, а т.е. уступать, помогать и т.д.
а просто он был иначально иначе воспитан (жил в месте, где традиции другие, например)
поэтому да, тут и от района может много зависеть. но человек все же заложник традиций.
поэтому тот, что "нормальный" по нашим меркам, просто родился в определенных условиях (районе), а не сам до того дошел.
вот что я хотела сказать.
allochka_uw
Jul. 8th, 2009 05:04 pm (UTC)
нет, то что традиции такие - это понятно. Но просто, для меня как-то хм непонятно вот именно такое воспитание мужчин. Просто, как бы, есть базовые понятия, котрые не требует приложения усилий, чтоб человек это понимал. Ну, например, уступить место пожилым\беременным, помочь женщине и т.д.
Хотя да, отчасти с них взятки гладки. Правила воспитания у них такие.
smarty_yulia
Jul. 8th, 2009 05:14 pm (UTC)
насчёт пожилых - у них очень высокая продолжительность жизни, поэтому к пожилым они так не оносятся как мы, тут здоровье у всех крепче
насчёт беременности - отпуск дают здесь всего два месяца (один до, один после родов), поблажек на работе никаких беременным не делают ( у нас просто сейчас две девочки беременные - так их гоняют по работе без скидок на их состояние)...
tabletttka
Jul. 8th, 2009 05:20 pm (UTC)
а после исполения месяца малышу, что делать? няню?
или тут типа либо работай на равне с мужчиной и не выкабенивайся, твои проблемы, или будь домохозяйкой и занимайся воспитанем в свою волю?
smarty_yulia
Jul. 8th, 2009 05:27 pm (UTC)
Некоторые уходят с работы и сидят с малышом (знаю одну такую русскую как раз девочку), те, у кого есть возможность, вешает детей на бабушек (в более старшем поколении меньше работающих женщин), ну, и няни очень распространены, а также детские садики есть...
ты же можешь уволиться посидеть с ребёнком пару лет и вернуться опять, только деньги тебе за это никто платить не будет...
tabletttka
Jul. 8th, 2009 05:35 pm (UTC)
хм. ну я с тобой вроде согласна. вроде естественно уступить старику, помочь беременной.
но! это мы так считаем потому, что мы воспитаны на этих истинах.
а вот если бы нам в голову с детства втемяшивали, что уступить старику - это его оскорбить. потому что тем самым ты намекаешь на то, что раз ты стар и дрях и уже не полноценен (не можешь, как все, стоять в автобусе). то для нас было бы дико уступать пожилому место, а т.к. этому самому пожилому тоже с детства рассказывали, что показать человеку своим уступанием места, что он теперь неполноценен, вверх невоспитанности, и оскорбился бы на твое от доброты душевной освобожденное место. (вполне ведь вожможно, что человеку лучше перетерпеть физическую боль, чем моральную от оскорбления).

пример отчасти притянут за уши, но ним я хотела показать, что "естественно, что надо так и так" понятние спорное :)
allochka_uw
Jul. 8th, 2009 05:51 pm (UTC)
таки да, ты права - традиции видать у них такие.
smarty_yulia
Jul. 8th, 2009 04:59 pm (UTC)
невоспитанных везде много, просто здесь уважительное отношение к женщинам не входит в понятие воспитанности..не принято у них так...когда я прошу мне помочь папки с доками перенести, на меня мужики очень удивлённо смотрят и остаются неподвижными, и именно девчонки подрываются помочь...
va_lerjanka
Jul. 8th, 2009 05:24 pm (UTC)
Это отчасти похоже на финнов, не всех, конечно, но на многих. Но у финнов это связано не с тем, что они считают женщин вторым сортом, а с тем, что они боятся обидеть женщин, подчеркивая "слабость" женского пола. Хотя в нашем офисном здании меня и вперед пропускают, и дверь открывают. Наверное, потому что я в таких случаях всегда лучезарно улыбаюсь и говорю спасибо, а не утыкаю глаза в пол, как финки:)
shamannn
Jul. 8th, 2009 06:53 pm (UTC)
Что интересно, ровно на такое же отношение жаловалась девушка из Италии. Пропустить, подать пальто - все это там не принято.

Мне кажется, здесь просто женщины не считаются слабым полом.
И что им нужно в чем-то помогать.

Хотя когда я например открываю дверь перед девушками-киприотками, они довольно улыбаются. Удивления не заметил.
smarty_yulia
Jul. 8th, 2009 07:56 pm (UTC)
ты наверное не первый русский (украинец?), открывающий им двери, поэтому и не удивляются:)
uptimistka
Jul. 8th, 2009 07:34 pm (UTC)
не соглашусь
хм, странно, мне кажется многое зависит от организации, в которой ты работаешь, и от того, как ты сама себя ставишь
у меня не было ни разу, чтобы меня не пропустили, или ни открыли дверь, или ни придержали для меня лифт
но у нас highly professional and multicultural environment, где этика звенит на каждом углу
практически все жили-учились-работал в Англии-Америке-Европе

другое дело, что я иногда "слегка воспитываю" новичков, но не напрямую, а косвенно, например, приложу пропуск, и жду пока он додумается открыть дверь, но первая открывать не пойду, таким косвенным методом это у них откладывается на подкорке на уровне инстинктов

вот зачем девушка встала сама?
ее об этом просили?
если она себя не уважает, почему это должны делать другие?

короче, я считаю, что как ты позволишь к себе относиться, так и будет
smarty_yulia
Jul. 8th, 2009 07:53 pm (UTC)
Re: не соглашусь
у нас тоже, чем выше ранг (соответственно образование и т.п.), тем они более вежливые, но ведь больше всего именно ассистентов работает, а ещё курьеры туда-сюда по этажам снуют не пропуская:(

и опять же, двери и т.п. мне новенькие придерживают, пока не узнают, что я замужем (в твоём случае, думаю, во многом это объясняется желанием угодить свободной красивой девушке)

вот с последним твоим утверждением я не согласна, как бы я себя не ставила, мне всегда дают понять: я здесь чужая, и должна придерживаться их традиций...если чувак никогда не придерживал двери девушке, то не в моих силах, как коллеге, ему это навязывать...
uptimistka
Jul. 8th, 2009 08:10 pm (UTC)
ну если ты сама чувствуешь, что ты там ненадолго, то к тебе и будут относиться как к временной сотруднице

я хоть и не навсегда на Кипре, но шучу с ними на греческом, общаюсь на тему местных новостей, и да, в разумных мерах придерживаюсь каких-то местных канонов, не изменяя себе - потому что мне это искренне интересно - наверное, люди это чувствуют и поэтому воспринимают меня за свою, хотя это я скорее пытаюсь держать дистанцию

а если он никогда не придерживал дверь, то он возможно просто не знает, что можно иначе (его не научили), и твоя задача, если ты хочешь изменить ситуацию, показать, что есть другой мир, где он "джентльмен" спасает тебя "хрупкую даму"

я все же считаю, что своим поведением можно перемоделировать множество ситуаций

в конце концов все можно обыграть с чувством юмора и обернуть в шутку - мне часто помогает ))
smarty_yulia
Jul. 8th, 2009 08:26 pm (UTC)
всё-таки я склоняюсь к мысли, что у нас с тобой очень разные коллективы...

я уже ранее писала в ЖЖ про своих коллег и некоторых манагеров, искренне считающих, например, что женщина не должна быть начальницей у мужчины, женщина не должна вообще работать и т.д.

я наоборот всем всегда говорю, что собираюсь остаться жить на Кипре навсегда, все тоже удивляются как я много знаю об их истории, достопримечательностях, происшествиях и т.п. но это всё не то, я для них чужая априори...

и сама я вижу и слышу, как киприоты любезничают с теми же коллегами-англичанами, а когда те выходят из кабинета, тут же начинают их обсуждать в негативном ключе

и когда я в шутку пытаюсь изменить ситуацию, мне тоже типа в шутку всегда говорят с милой улыбкой на лице,- не нравится- езжай на родину:))

но мы с тобой ушли от темы:)
Ты считаешь, что здесь отношение к женщинам у мужчин такое же как в России?
uptimistka
Jul. 8th, 2009 08:53 pm (UTC)
да я помню, я и тогда возмущалась их поведением!

отношение разное - здесь не поспоришь
если не говорить про высокообразованные интеллигентные слои населения, а про остальные 95% киприотов - то это грубость и невнимательность

но с другой стороны, у них эта культура прививается с детства, так что мальчики берут пример с пап, а те и представить не могут, что женщина - тоже человек, так и растут

поэтому наша с тобой высокая межкультурнаямиссия - привить им базовые стандарты этикета

я вот научила уже нескольких товарищей открывать даме дверь в машину, так у них это теперь на автомате, хотя таких можно перечесть по пальцам, но я продолжаю работать в этомй направлении =)
butterfly_ka
Jul. 10th, 2009 07:16 am (UTC)

а у меня сложилось мнение наоборот, что женщины тут в основном работают. У меня даже случай был, как подруга вышла замуж за очень богатого киприота, но работала до дня родов и сразу после. И не оттого, что ей так этого хотелось, а чтобы соответсвовать. Вроде сидеть дома молодой женщине не престижно:-) Хотя тяжело судить, вот если бы статистику какую глянуть...

а во общей массе киприоты не особо воспитанные на наш взгляд. Но мне кажется, что это компенсируется их дружелюбием:-)
duduklu_makarna
Jul. 26th, 2009 07:40 pm (UTC)
Юля, всё очень интересно, только "турков" - не правильно. "Турок".
smarty_yulia
Jul. 26th, 2009 08:22 pm (UTC)
Исправила, спасибо:))
( 27 comments — Leave a comment )

Полезные ссылки:



Free counters!

Tags

Latest Month

July 2019
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Profile

Улыбаюсь капо греко
smarty_yulia
Живу на Кипре. Путешествую по Европе
Свадьба на Кипре
Powered by LiveJournal.com