?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Стереотипы о киприотах



Прочитала у одной из френдесс факты о французах и задумалась о киприотах. Решила написать о самых распространенных стереотипах относительно островитян и поддержать(опровергнуть) их.

Стереотип первый! Киприоты - лентяи

Рабочая неделя на Кипре по законодательству те же 40 часов, что и в России, количество праздничных дней -также около 10. При этом укороченных дней перед праздниками - нет, и если праздник выпадает на субботу и воскресенье, то он "сгорает", его не переносят на понедельник, как это делают в РФ. Хотя если, например, брать "элитные" профессии, те же гос служащие, то они работают каждый день только до 15.00 (до прошлого года вообще до 13.00).

Но да, киприоты делают работу не торопясь, не переживая, что не успеют в срок, самый популярный ответ на вопрос, когда же они закончат начатое - "аврио", завтра. Это греческое слово я выучила одним из первых. Аврио может тянуться от недели и до нескольких лет)))



Стереотип второй: киприоты литрами пьют зиванию и узо

Я вообще за 6 лет не встречала пьющих киприотов. Если молодежь встречается в кафе, то пьют кофе, или молочные коктейли! Киприоты постарше в ресторане на огромное количество еды могут заказать пиво 0.33 или маленькую 200- граммовую зиванию на компанию в 5 человек, или на ту же компанию 0.5 или даже 0.25 вина! Меня первое время это очень удивляло, но это факт!

Стереотип третий: киприоты и гомосексуализм

Считается, что киприоты - те же греки, у которых глубокие корни гомосексуализма.
Мне кажется, что это имеет место быть. Например, мой сосед сверху живет "с другом" и даже вывешивал на балконе "радужный" флаг. А соседка напротив живет с подругой, и недавно они "родили" ребенка. Не подумайте, дом и район у нас хороший, даже считается престижным, в подземном гараже порше, мерседесы да ауди. Часто встречаю однополые парочки на безлюдных пляжах. Но так как страна религиозная, многие стараются свою ориентацию не афишировать.

Стереотип четвертый: Кумбаросы

Киприоты стараются поддерживать друг друга – как в моральном, так и в экономическом плане. В чём это выражается? Например, если у вас друг или родственник – дантист, вы ни в коем случае не пойдёте лечить зубы «на сторону», даже если ваш дантист никуда не годится. Ничего, стерпится – слюбится. Если у вас, скажем, имеется ремонтная мастерская, то тот же самый дантист просто не имеет права прибегать к чужим услугам, когда у самого возникнут проблемы с машиной! И тогда уже вы на нём отыграетесь.

Или, к примеру, если хозяин бара часто навещает одну и ту же таверну, то и владелец таверны нет-нет да пропустит стаканчик у своего почётного завсегдатая. Так, у каждого предпринимателя создаётся круг постоянных клиентов, и они прочно привязаны друг к другу узами родства или дружбы. Поэтому можно быть уверенным, что, прося у киприота совета относительно качественных услуг адвоката, риелтора или брадобрея, вы получите телефон его кума (кумбароса).

Кумовство касается и политической (экономической) элиты.

Стерепотип пятый: Киприоты не платят налоги

Работники частных и государственных структур не могут уклониться от уплаты налогов, потому что их вычитают прямо у них из зарплаты. Что касается компаний, то тут вариаций больше))). А вот с чем я соглашусь - так это с тем, что киприоты не платят по своим кредитам в банке. И очень частая ситуация, что у киприота в одном и том же банке есть депозит, на который ему начисляются проценты, и кредит, по которому он давно просрочил платежи. Киприоты меряются не счетами в банках, а размером "овердрафта"! Одна знакомая киприотка поделилась с другой киприоткой при мне размером овердрафта в 5000 евро, на что вторая ответила -"офигеть, а у меня всего 3000, повезло же тебе!" Потому что овердрафт для них - это "подарок" банка, который возвращать не надо))

Если еще что вспомню - напишу, или можете спрашивать о своих ассоциациях с киприотами, мне так легче будет!))))

Практическая информация по Кипру
Кипр. Погода зима, весна, лето и осень. Календарь.
Стоимость жизни (цены) на Кипре.
Мобильная связь на Кипре.
72 интересных факта о Кипре.
Работа на Кипре: поиск, уровень оплаты труда, налоги.
Недвижимость на Кипре: часть первая. Поиск. Агенты.
Недвижимость на Кипре: часть вторая. Титулы. Оценка. Финансирование.
_______________________________________________________________________________________________

Партнёры блога: Свадьба на Кипре с Wedlux

Свадебное агентство WedLux: организация символических, официальных свадеб и фотосессий на Кипре

 photo 2012-08-27_ceremony_Alisa_Demid-0249.jpg



Comments

( 37 comments — Leave a comment )
loki_aga
Aug. 11th, 2014 06:31 pm (UTC)
В Израиле такое же отношение к "минусу" разрешенному в банке.
smarty_yulia
Aug. 11th, 2014 07:36 pm (UTC)
Я так понимаю, это "бич" многих стран
irano
Aug. 11th, 2014 06:48 pm (UTC)
у меня все стереотипы даже не о киприотах, а о Кипре школьно-архангельские) например, правда ли, что на Кипре куча русских туристов? и что жильё может купить любой обитатель российской провинции, потому что всё дешево?

а, ещё - правда, что большинство киприотов похоже внешне на жителей Турции? ;)
smarty_yulia
Aug. 11th, 2014 07:43 pm (UTC)
Да, на Кипре куча русских туристов! Везде русская речь, русское меню в ресторанах, русскоязычный персонал! Даже в нетуристической Никосии русские продавцы, врачи и тп

А вот цены на жилье высокие, многие киприоты считают, что их дома стоят миллионы:)))) Плюс существует большая проблема с правом собственности на недвижимость, я в 2 словах об этом писала:
Недвижимость на Кипре: часть первая. Поиск. Агенты.
Недвижимость на Кипре: часть вторая. Титулы. Оценка. Финансирование.

Киприоты скорее на греков похожи, чем на турков))) Только из-за того, что это маленький остров и было кровосмешение, мне кажется они немного "пострашнее" греков))))
(no subject) - honeymelissa - Sep. 29th, 2014 02:47 pm (UTC) - Expand
dream_catch_me
Aug. 11th, 2014 07:10 pm (UTC)
А судебные приставы не приходят к неплательщикам? Или банки тоже "расслабленные"?
smarty_yulia
Aug. 11th, 2014 07:20 pm (UTC)
А как ты думаешь, почему на Кипре стрижка была в прошлом марте? Киприоты деньги в банках набрали, но не отдали, поэтому необходимые деньги "состригли" с тех, у кого были депозиты в банках ( в основном, с русских) .
Вот Тройка обязала до середины сентября на Кипре ввести закон, по которому если заемщик полгода не платит за кредит по дому, чтобы банк имел право продать заложенную недвижимость с молотка, но киприоты против, чтобы "их" дома продавали и закон все никак не примут:)))
(no subject) - dream_catch_me - Aug. 11th, 2014 07:58 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 12th, 2014 04:18 am (UTC) - Expand
(no subject) - dream_catch_me - Aug. 12th, 2014 08:54 am (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 12th, 2014 10:26 am (UTC) - Expand
chudia
Aug. 11th, 2014 08:00 pm (UTC)
У нас первое было "сига-сига" )))).
Еще они добрые. Прям добрющие )).
smarty_yulia
Aug. 12th, 2014 04:21 am (UTC)
Сига-сига - синоним "аврио"))))
Насчет добрых - не совсем соглашусь, деревенские попроще - да, а вот городские столичные - по-разному)))
Детей вот очень любят, ты наверное просто замечаешь доброту к своему ребенку с их стороны!
(no subject) - chudia - Aug. 12th, 2014 06:26 am (UTC) - Expand
mila_sn
Aug. 12th, 2014 11:13 am (UTC)
Вы столько интересного уже о Кипре написали,что прям-таки пора уже приехать отдохнуть в те края :)
smarty_yulia
Aug. 12th, 2014 02:40 pm (UTC)
Я рада, что есть желание приехать! А то я боялась, что достаточно много минусов описываю!))) Значит, хорошего тоже много показываю!)))
innushka20
Aug. 12th, 2014 02:22 pm (UTC)
В деревне, в которой я жила, (Пила), живет один алкоголик ) Он как местная достопримечательность! Но за ним присматривают (он одинок и очень стар уже) и считается, что это большое-пребольшое горе для всего селения!
Юль, ты забыла про культ еды ) Я, как вспомню, эти 5 тележек еды с горой на двоих на неделю )))) Как говорит моя подруга, живущая там - Ин, кризис таки пришел и к нам! Они мясо не выкидывают, а на след. день подогревают и едят:)
smarty_yulia
Aug. 12th, 2014 02:42 pm (UTC)
Киприот- алкоголик - это действительно достопримечательность)))
Про культ еды забыла, надо как-то отдельно про это написать! У нас на работе всю первую половину дня обсуждают, кто что будет есть на обед, а во второй половине дня обсуждают уже ужин))) Еда - главная тема!)))
(no subject) - innushka20 - Aug. 13th, 2014 06:21 am (UTC) - Expand
deniz_kizi
Aug. 12th, 2014 02:52 pm (UTC)
А у меня стереотип о Кипре - что можно даже не закрывать машину на ключ, ее не угонят. Или это не стереотип? :)
smarty_yulia
Aug. 12th, 2014 02:55 pm (UTC)
Еще лет 5 назад так и было, сейчас уже лучше закрывать!
Но я всегда, к примеру, окна оставляю полуокрытыми, даже на ночь, чтобы машина проветривалась))) И можем кабрио открытым оставить и пройти прогуляться, не боясь, что машину угонят или покалечат
(no subject) - honeymelissa - Sep. 29th, 2014 02:49 pm (UTC) - Expand
shamannn
Aug. 12th, 2014 07:16 pm (UTC)
Все же они ленивые. В какой ещё стране мира не работают магазины по воскресеньям?
smarty_yulia
Aug. 12th, 2014 07:19 pm (UTC)
Во-первых, с прошлого года на Кипре многие магазины открыты в воскресенье
Во-вторых, во многих европейских странах магазины закрыты в воскресенье, например, во Франции и Италии
(no subject) - shamannn - Aug. 12th, 2014 07:21 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 12th, 2014 07:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shamannn - Aug. 12th, 2014 07:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 12th, 2014 07:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - shamannn - Aug. 12th, 2014 07:40 pm (UTC) - Expand
meladan
Aug. 13th, 2014 07:47 am (UTC)
выходит, кроме алкоголя, остальные стереотипы скорее верны :) про гомосексуальную культуру любопытно, интересно, почему так? и кстати, как киприоты в целом относятся к этой теме, к гомосексуалистам?
зивания заинтриговала, возьму на заметку :) пусть киприоты сами ее и не пьют - я бы не отказалась попробовать :) а тебе нравится? а узо?
smarty_yulia
Aug. 13th, 2014 10:31 am (UTC)
Киприоты относятся к гомосексуализму отрицательно, недавно даже кипрский глава церкви на весь мир заявил, что против однополых браков и считает, что их нельзя разрешать! Был большой скандал! И теперь на Кипре даже ввели закон, что нельзя прилюдно секс меньшинства осуждать)))) Меня мои соседы абсолютно не трогают, живут себе и живут, главное, что не шумят по ночам)) Я узо, водку, зиванию и т.п. не пью, для меня слишком крепко, я по вину и коктейлям выступаю)))
(no subject) - meladan - Aug. 13th, 2014 11:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 14th, 2014 10:39 am (UTC) - Expand
стереотипы - ariadna55 - Dec. 14th, 2014 08:46 pm (UTC) - Expand
Re: стереотипы - smarty_yulia - Dec. 15th, 2014 05:30 am (UTC) - Expand
gonkei
Jul. 25th, 2016 11:40 am (UTC)
А можно Вас спросить про еще один стереотип (ну или слух, про который в интернете пишут) - правда, что киприоты не хотят давать ПМЖ, если прожил 5 лет по ВНЖ (например по визе для финансово-независимых)? А то часто натыкалась на такое в статьях, что они придираются ко всему и ищут любую причину, возможность, чтобы не дать ПМЖ, чтобы человек только по ВНЖ жил. Но вот интересно, а если все 5 лет прожить на Кипре, даже никуда не выезжая, у них будет повод отказать или тогда есть шанс получить ПМЖ? Просто Вы уже 6 лет там живете, может что-нибудь слышали или знаете? Много непонятно, потому что на разных сайтах совершенно разная информация =(
smarty_yulia
Jul. 25th, 2016 12:43 pm (UTC)
Для получения ПМЖ сейчас требуют знание греческого , в остальном про проблемы в его получении не слышала. Вот гражданство со скрипом дают - это да, но с ПМЖ вроде все ок.
( 37 comments — Leave a comment )

Полезные ссылки:



Free counters!

Tags

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Profile

Улыбаюсь капо греко
smarty_yulia
Живу на Кипре. Путешествую по Европе
Свадьба на Кипре
Powered by LiveJournal.com