?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Кипрская "стрижка"

Меня тут закидали в личку сообщениями, всё ли у нас в порядке. Да, мы живы, здоровы (не считая того, что я немного простужена). В пятницу вечером мы улетели на длинные выходные в Англию, чтобы немного освежить обстановку, поэтому новости застали нас в пути. Хорошо, что на банковские карточки мы всегда не особо надеемся и заранее взяли с собой фунты кешом.

Для тех, кто ещё не слышал, что произошло на Кипре: для выхода из кризиса кипрский новый президент с одобрения ЕС решил состричь (или украсть) со всех счетов в банках Кипра (включая филиалы иностранных банков на Кипре) определённый процент. У кого на счету менее 100 000 евро - 6,75%, более 100 000 евро - 9,9%.

То есть, ты засыпал со своими сбережениями, а когда проснулся, узнал, что тебя обокрали. Неприкосновенность частной собственности нарушена.

Банковская система Кипра пошатнулась из-за того, что обесценились греческие облигации, в которые Кипр вкладывал деньги. Но в итоге за всё это должны расплатиться обычные жители Кипра из своих карманов.

Сказать, что я в шоке - ничего не сказать. В своё время со своими сбережениями я прошла через банкротство российского, украинского банка, и везде в итоге деньги были возвращены в полном объёме. Я искренне думала, что живу в Евросоюзе, где понятие частной собственности должно быть неприкосновенно, где не должно быть бандитства и воровства, где уважают людей. Но те меры, на которые пошёл ЕС в данной ситуации - это просто нонсенс.

Сейчас интернет-банкинг не работает, платежи между банками Кипра и за границу сделать нельзя, такая же ситуация ещё точно будет завтра.Правительство Кипра заседает и пока окончательно законопроект не утверждён. Возможно снизят налог до 3% для депозитов до 100 000 евро.

Самое страшное во всём этом - это даже не то, что обычных людей обокрали, а то, что уничтожили целую страну за одну ночь.

Доверие не купишь за деньги, а теперь доверие к кипрским банкам и к Кипру не будет.

Моя лицензия кипрского аудитора скоро мне не понадобится. Тысячи кипрских аудиторов, юристов и обслуживающих компаний останутся без работы.

Кипр станет банановой республикой, зарабатывающей исключительно на туризме и сельском хозяйстве.

Tags:

Comments

( 51 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
elenatuscany
Mar. 19th, 2013 08:56 am (UTC)
а я удивлялась, когда моя подруга рассказывала, что на Кипре нет кризиса. просто он долго до туда шёл....
очень жаль, но надеюсь, всё таки, что всё не так трагично, как ты описываешь....
smarty_yulia
Mar. 19th, 2013 09:13 am (UTC)
Всё ещё хуже, чем я описываю, это только начало...конца:(
(Anonymous)
Mar. 19th, 2013 08:58 am (UTC)
Во всем этом меня больше всегог расстраивает, что доверя нет ни к кому. Как человеку строить планы, жизнь, если в один день\ночь все это ломается причем силами, на которые человек повлиять не может? Опять же сколько россиян и украинцев считали, что на Кипре сохранят свои сбережения - и вон оно как. Грустно, очень грустно от всего этого.
smarty_yulia
Mar. 19th, 2013 10:01 am (UTC)
Да, теперь доверия нет и к ЕС
theprettyblog
Mar. 19th, 2013 09:02 am (UTC)
Ужас! Жаль страну и людей!
smarty_yulia
Mar. 19th, 2013 10:06 am (UTC)
:(
elvetia
Mar. 19th, 2013 09:04 am (UTC)
Во всем этом меня больше всегог расстраивает, что доверя нет ни к кому. Как человеку строить планы, жизнь, если в один день\ночь все это ломается причем силами, на которые человек повлиять не может? Опять же сколько россиян и украинцев считали, что на Кипре сохранят свои сбережения - и вон оно как. Грустно, очень грустно от всего этого.
smarty_yulia
Mar. 19th, 2013 10:07 am (UTC)
Самое обидное, что как раз трогает тех, кто откладывал, копил, зарабатывал. А те, кто на машинах в кредит ездит и дома в кредит покупал не по средствам это никак не отразится
barcelona_daily
Mar. 19th, 2013 09:07 am (UTC)
Ochen vam sochyvstavyu. Kogda yvidela v novostyah, ne poverila glazam, chto EU reshil tak "pomoch ekonomike Kipra". I naskolko eto voobshe zakonno v sootvetstvii s mejdynarodnim zakonodatelstvom?
smarty_yulia
Mar. 19th, 2013 10:11 am (UTC)
Воровать у людей их деньги - это незаконно. Но кого это волнует?
eugene_my
Mar. 19th, 2013 09:18 am (UTC)
Все, конечно, правильно, но не сказано только одно: Кипр - оффшорная зона в которой криминал со всего мира (и особенно из России) отмывает деньги. Причем отмывает очень много. По-моему, со стороны Евросоюза абсолютно логично было сказать что, ребята, Кипр - банкрот и к тому же особо ничего не делает чтобы исправить ситуацию. А деньги Евросоюза (то есть граждан других стран) используются для того чтобы поддерживать достаточно высокий уровень жизни на острове.

Думаю что граждан Кипра и людей легально живущих и работающих там, не тронут и парламент откажется взымать налог со вкладов не превышающих определенной суммы. Да и Вовка Путин поможет, подкинет миллиардов пять в ближайшие пару дней. На Кипре его друганы общак хранят.

Edited at 2013-03-19 09:18 am (UTC)
smarty_yulia
Mar. 19th, 2013 10:04 am (UTC)
Очень рада, что подняла вам настроение с утра
(no subject) - (Anonymous) - Mar. 19th, 2013 10:11 am (UTC) - Expand
uliana_a
Mar. 19th, 2013 09:30 am (UTC)
Первое что хочу сказать, я очень полюбила Кипр не как турист, а как-то иначе, полюбила с желанием жить на Кипре. Но меня особенно огорчает, что исторически этому острову не везет с политиками. Находясь между трех огней, когда-то в 70х, пострадали тысячи семей из-за неспособности политиков Англии, Греции и Турции договориться и понять людей, из-за неоправданные мятежей, из-за... каждый найдет свои причины, но у меня сложилось такое мнение, что Афины жестче турок. Для Греции Кипр - это кормушка, карман.. это как ребенок наркоман, которому опять нужна доза, и он уже ничем не поступиться, невзирая на бедность родителей. И ничему ведь жизнь не учит. На мой взгляд - происходящее - катастрофа. И это уже больше, чем кризис.
smarty_yulia
Mar. 19th, 2013 10:09 am (UTC)
:(( Ага, только выбрали нового президента, надежды на него большие возлагали, а он за пару дней успел вот такое натворить
d12k
Mar. 19th, 2013 09:37 am (UTC)
трехлитровая банка и золото - теперь по другому никак
smarty_yulia
Mar. 19th, 2013 10:05 am (UTC)
скорее всего да, но преступность (кражи из трёхлитровых банок) повысится
(no subject) - d12k - Mar. 19th, 2013 10:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Mar. 19th, 2013 10:08 am (UTC) - Expand
paninification
Mar. 19th, 2013 09:37 am (UTC)
Туристический сезон только начнется скоро, интересно как повлияет на турпоток нынешнее состояние дел...
smarty_yulia
Mar. 19th, 2013 10:06 am (UTC)
поживём-увидим
livejournal
Mar. 19th, 2013 10:35 am (UTC)
Воровать у людей их деньги - это незаконно. Но кого это
Пользователь igor_jakovlev сослался на вашу запись в записи «Воровать у людей их деньги - это незаконно. Но кого это волнует?» в контексте: [...] Оригинал взят у в Кипрская "стрижка" [...]
l_a_r_4_i_k
Mar. 19th, 2013 10:52 am (UTC)
Вас ещё по-божески собираются постричь. ))
Вот Испания грабит вообще по-хамски.
Лет 25 назад там вышел закон о "разсобствевовании" прибрежной полосы.
Т.е. дома, находящиеся в пределах 500м от берега, потихоньку будут отняты у их хозяев БЕЗ ВОЗМЕЩЕНИЯ !
Закон вышел тогда, но тогда горячку сразу пороть не стали - видать, чтоб не будоражить народ.
А теперь, когда он мхом порос, хозяева таких домов начинают получать письма,
что до такого-то года вы ещё можете ПОжить в "вашем" доме, а потом, будьте добры, выметитесь !
И ничего вы за это не получите !
А ведь там и виллы стоят стоимостью по миллиону и больше.
Но самое гадкое в этом, что маклеры по недвижимости продолжают продавать эти дома,
утаивая от незнающих (иностранцев, например) о том,
что они в конечном итоге такими домами владеть не смогут.
Вот так-то.
А вообще, было бы неплохо отменить этот общий ЕС-кошелёк.
Каждая страна должна сама разруливать свои кризисы, а не сидеть на шее у якобы (!) богатого ЕС.
Вон в Грецию влили сотни МИЛЛИАРДОВ !
Результата ноль, да ещё греки ходят демонстрируют и орут в камеру, что немцы - дерьмо.
Это немцы, которые имеют наивысшие квоты по этим вливаниям !!!
Вот где благодарность-то ...

Но в целом, конечно, ваши переживания сейчас понятны. Сочувствую.

Edited at 2013-03-19 10:56 am (UTC)
avatarakali
Mar. 19th, 2013 08:26 pm (UTC)
ого, не знала насчет Испании

в США есть фильм такой The Castle
та же ситуация с домом у аэропорта, но в 97м и в виде комедии
http://www.imdb.com/title/tt0118826/
(no subject) - smarty_yulia - Mar. 19th, 2013 10:34 pm (UTC) - Expand
enphoto
Mar. 19th, 2013 11:11 am (UTC)
да, дела(( самое обидное, что все, кому надо - знали заранее и скорее всего увели деньги. а пострадают обычные люди. много наших, приехавших пожить на Кипр.

и жалко страну(
turandot5
Mar. 19th, 2013 11:27 am (UTC)
Что я не помню, чтобы в России

отдавали денги после девальвации рубля, аж 2 раза)
smarty_yulia
Mar. 19th, 2013 10:35 pm (UTC)
Не путайте девальвацию с банкротством банка. В России с банкротством всегда всё было ок.
lesadko
Mar. 19th, 2013 12:32 pm (UTC)
Юля, это ужас. Очень сочувствую. Очень. Сказать больше нечего. Человек бесправный и беззащитный везде, получается.
Надо менять страну. Тем более что у тебя такие мысли были. А если бы вы успели купить дом, деньги не пострадали бы? Прости, что может быть наступаю на больной мозоль из-зи этого вопроса
smarty_yulia
Mar. 19th, 2013 10:36 pm (UTC)
Всё, что не происходит - всё к лучшему, мы- оптимисты!:))
live_cat
Mar. 19th, 2013 12:40 pm (UTC)
мы обалдели, когда это услышали, - думали, в цивилизаванном мире такой грабеж в принципе невозможен.. ошибались..

боюсь, эта мера аукнется и остальным
евро пошатнется, и попа начнется у всех
ждем новую волну кризиса..
dream_catch_me
Mar. 19th, 2013 01:32 pm (UTC)
Евро уже пошатнулся нехило, и это только начало =(.
(no subject) - smarty_yulia - Mar. 19th, 2013 10:37 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 51 comments — Leave a comment )

Полезные ссылки:



Free counters!

Tags

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Profile

Улыбаюсь капо греко
smarty_yulia
Живу на Кипре. Путешествую по Европе
Свадьба на Кипре
Powered by LiveJournal.com