?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Photobucket


По многочисленным заявкам (постоянно повторяющимся вопросам в личке) начинаю цикл информативных постов о Кипре.

Меня часто спрашивают про работу на Кипре. Сразу хочу подчеркнуть, что сейчас на Кипре кризис, зарплаты падают, уровень безработицы растёт, греки и другие ЕС-ники огромными толпами едут на Кипр в поисках лучшей жизни, так что это далеко не самое лучшее время для поиска трудоустройства. Но тем не менее, если есть желание – то можно попробовать свои силы. Попытка ведь не пытка.

Читать дальше...

Comments

( 56 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
tabletttka
May. 23rd, 2012 10:58 am (UTC)
спасибо, интересно!
а много ли вообще таких, за которых компании борятся? это, видимо, нужгно быть совсем уж золотым и узкоспециализированным, чтобы подобных на Кипре и в ЕС не нашлось. или это доказательство на бумажке только?
daliyush
May. 23rd, 2012 12:44 pm (UTC)
такое правило везде в Евросоюзе
вон чтобы Мишу моего трудоустроить тоже компания кучу писем писала и все такое, чтобы показать, что таких нету ни в Швеции, ни в прочих Европах

не знаю, как на кипре, а тут подобные усилия компания предпринимает только для тех, кого она переводит из своего же офиса где-то сюда
за чужих так бороться не станут
(no subject) - smarty_yulia - May. 23rd, 2012 02:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - May. 23rd, 2012 02:54 pm (UTC) - Expand
enphoto
May. 23rd, 2012 11:04 am (UTC)
спасибо за информацию!

иногда натыкаюсь на людей, которые даже сами не искали работу, а работа нашла их! здорово!
жалко моя специализация не такая уж востребованная(
smarty_yulia
May. 23rd, 2012 03:11 pm (UTC)
Специальность можно поменять при большом желании, со мной девочка работает, ей 38, она 3 года как учится здесь на бухгалтера (она замужем за киприотом), в России получала юридическое образование.
(no subject) - enphoto - May. 23rd, 2012 03:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - May. 23rd, 2012 03:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - enphoto - May. 23rd, 2012 03:16 pm (UTC) - Expand
firelena
May. 23rd, 2012 11:42 am (UTC)
Полезная инфа. Спасибо.
Хотя столько ограничений для неЕС, что труд на благо Кипра становится практически мифом. Зато понятен расклад.</p>

Еще полезно узнать, что является основанием для получения кипрского гражданства

smarty_yulia
May. 23rd, 2012 03:08 pm (UTC)
Для получения кипрского гражданства надо легально проживать на острове около 9 лет.
(no subject) - elvetia - May. 24th, 2012 08:34 am (UTC) - Expand
subbotano4
May. 23rd, 2012 12:32 pm (UTC)
спасибо! было бы интересно еще узнать про то, в какие агентства обращаться за поиском аренды квартиры, чтобы не нарваться на шарлатанов, и размер месячной платы, а также комиссии агентства
smarty_yulia
May. 23rd, 2012 03:10 pm (UTC)
:))) с киприотами - агентами по недвижимости надо держать ухо востро, все пытаются надуть, историй много разных....
(no subject) - subbotano4 - May. 23rd, 2012 06:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - May. 23rd, 2012 06:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - subbotano4 - May. 23rd, 2012 06:20 pm (UTC) - Expand
leeloo5th
May. 23rd, 2012 12:34 pm (UTC)
очень интересно!
smarty_yulia
May. 23rd, 2012 03:13 pm (UTC)
Я рада, что информация полезна!)
live_cat
May. 23rd, 2012 05:35 pm (UTC)
даа, сложно!
smarty_yulia
May. 23rd, 2012 05:37 pm (UTC)
Как и в любой другой ЕС стране...
mytrees
May. 23rd, 2012 06:05 pm (UTC)
да уж, налоги огого ....
smarty_yulia
May. 23rd, 2012 06:16 pm (UTC)
В Греции ещё выше, всё познаётся в сравнении...
(no subject) - elvetia - May. 24th, 2012 08:36 am (UTC) - Expand
ja_sik
May. 23rd, 2012 07:08 pm (UTC)
Интересно было почитать! Молодец, что начала писать такие посты. У нас много знакомых эмигрантов, инетересно было бы почитать/сравнить. Хотя по сути в Европе ситуация везде такая, за редкими исключениями. А в Англии еще хуже...
Ну и на самом деле, 1800 евро в мес. - совсем не много... Это наверное скорее начальный уровень или средний минус? И этого достатчоно на одного, или на двоих? А про налоги - таки да, в Германии еще больше.
smarty_yulia
May. 23rd, 2012 07:22 pm (UTC)
Киприоты вообще в среднем на руки получают 1500 евро, среднюю температуру по неЕСникам мне сложно вывести: студентам и по 1000 евро платят (там особые условия по трудоустройству), ключевым фигурам - по 5000 евро . Но сейчас кризис, всё-таки думаю, около 2-3 тысяч это средний уровень.
Налоги на Кипре высокие для тех, у кого зп выше средней: и спецвзнос вылазит, и подоходный по повышенной ставке....
Про уровень жизни (сколько надо денег на семью) я отдельно напишу, в 2 словах не получится.
(no subject) - elvetia - May. 24th, 2012 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - ja_sik - May. 24th, 2012 01:56 pm (UTC) - Expand
olani_kyte
May. 23rd, 2012 08:24 pm (UTC)
Было бы очень интересно почитать про систему здравоохранения на Кипре ;-))
smarty_yulia
May. 24th, 2012 04:08 am (UTC)
Я могу только теоретически про неё написать и с опыта знакомых,ттт сталкиваться пока особо не приходилось.
carries_diary
May. 23rd, 2012 11:22 pm (UTC)
Очень интересно! Одно время у мужа было предложение поехать на Кипр, но мы отказались, видимо не зря: ждать 9 лет гражданства- многовато как-то))
smarty_yulia
May. 24th, 2012 04:10 am (UTC)
Здесь есть свои минусы, и как раз бюрократические заморочки - это самый большой минус.
elvetia
May. 24th, 2012 08:40 am (UTC)
2000-3000 средний уровень это здорово. У нас все печальнее. 1500 это сейчас круто. На 1500 многие на двух работах работают ( А так... до 1000 зарплаты в основном. При этом стоимость жизни все выше и выше. Поэтому многие греки сейчас на Кипр рванули.Все таки язык там свой и т.п.
smarty_yulia
May. 24th, 2012 10:18 am (UTC)
Это уровень зарплаты русских на Кипре, то есть высококвалифицированных специалистов.
Средняя зп на Кипре, я выше в комментах, писала- где-то 1200-1500 чистыми на руки.
У нас в компании за последний год много греков появилось, вообще страшные истории рассказывают про зп в 300 евро.
skinny_moron
May. 24th, 2012 10:49 am (UTC)
Что-то как то зп маловата средняя( не разгуляешься особо)
smarty_yulia
May. 24th, 2012 11:14 am (UTC)
В России средняя зп 700 евро, в Украине 300 евро, все познается в сравнении:)
daliyush
May. 28th, 2012 06:30 pm (UTC)
Неожиданно созрел вопрос: а сколько у вас дней отпуска в году? Это у всех одинаково на Кипре?
smarty_yulia
May. 28th, 2012 06:48 pm (UTC)
Отпуск - 21 рабочий день.
А вот с праздничными днями - туго. Если праздник выпал на выходной - то сгорает. Бывает очень обидно ( 2 последних года совсем на Рождество и Новый Год не было выходных), не знаю так у вас или нет.

А у вас?
(no subject) - daliyush - May. 28th, 2012 07:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - May. 28th, 2012 07:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daliyush - May. 28th, 2012 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - May. 28th, 2012 08:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daliyush - May. 28th, 2012 07:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - May. 28th, 2012 07:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - daliyush - May. 28th, 2012 07:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - May. 28th, 2012 08:09 pm (UTC) - Expand
sundance_lady
Jun. 1st, 2012 01:52 pm (UTC)
Мне кажется не всё так плачевно...
По поводу ЕС из Прибалтики- Юля абсолютно права. Они прекрасно владеют русским, особенно из Латвии, где 40% проживающих русские. В своё время те, кому гос-во не дало граждансво сдали экзамены, получили паспорта и большая часть теперь странствует в поимках лучшей жизни по ЕС..... Я сама оттуда, хоть и с русским паспортом :) Рассказывать почему у меня не ЕС паспорт не буду- по идеологическим соображениям. У меня ВНЖ европейский, но мне на Кипре это не помогло, так как Киприоты смотрят на паспорт- а для них красный паспорт- как красный платок для быка на родеро :) Кстати ЕС-вцы платят и депозиты меньше за электричество, в отличие от 3-х стран, которые платят по 200 евро... Но про это Юля напишет наверно в другой темке...
Вообщем, чтобы остаться прошли сквозь огонь и воду и медные трубы.... Сначала сама пыталась оформить слип, но всё таки поняла что тут "кумбаровство" и мне стало жалко нервов, я нашла адвоката, заплатила и всё оформилось быстро и без нервов. Когда пыталась сама, то на первые два звонка мне ещё отвечали в мигрейшн, а потом ответсвенный работник всё время "был на встречах", так что толком я даже не знала какие документы и куда нести....
Кстати, работники из третьих стран должны с родины привезти бумажку о несудимости и пройти тут медецинские тесты на туберкулез, спид и сифилис....
Вообщем сначало всё сложно, но зато теперь я имею такой опыт :))
smarty_yulia
Jun. 1st, 2012 02:04 pm (UTC)
Re: Мне кажется не всё так плачевно...
Так я вроде не писала, что плачевно:))
Просто есть определённые требования, под которые надо подстроиться, и есть определённые профессии, которые востребованы, это надо учитывать. В идеале вашим пинк слипом компания должна была заниматься, а не вы.
sundance_lady
Jun. 1st, 2012 02:20 pm (UTC)
Так то оно так...Но у компании также не было никакого опыта в трудоустройстве не ЕС, поэтому пришлось всё проходить вместе. А так как интерес у меня остаться был, то я сама занималась, как бы от лица компании :)
smarty_yulia
Jun. 1st, 2012 02:48 pm (UTC)
Это хороший бесценный опыт, он закаляет:)))
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 56 comments — Leave a comment )

Полезные ссылки:



Free counters!

Tags

Latest Month

November 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  

Profile

Улыбаюсь капо греко
smarty_yulia
Живу на Кипре. Путешествую по Европе
Свадьба на Кипре
Powered by LiveJournal.com