После любования красивыми видами со смотровой площадки , мы поехали искать водопад Ribeira dos Caldeiroes, но заблудились, и случайно попали к парковке, от которой шла стрелочка к незнакомому нам и путеводителю водопаду Ribeira das Coelhas.

Как истинные путешественники, мы решили посмотреть и на этот водопад. И тут у нас был выбор - припарковаться и пойти пешком, или несмотря на табличку, где было написано что-то вроде "Дорога под большим уклоном! Осторожно! Туристы - держитесь подальше!" все-таки попытаться подъехать поближе на авто. Мы выбрали физическую активность, и правильно, потому что я позже наткнулась в сети на аварии туристов, которые падали в обрыв на этой дороге. Крутой спуск, дорога без ограждения, резкие повороты! Подниматься ножками тяжело назад, но лучше так))

прогуляться по красивой тропинке до водопадаCollapse )

Лефкара Кипр

Когда меня спрашивают "Что посетить на Кипре?" - всегда на ум приходит колоритная аутентичная горная деревушка Лефкара, равной которой на Кипре нет. Японские туроператоры в 2016 году включили Лефкару в справочник "Топ-30 самых красивых деревень Европы", и она действительно этого достойна, ведь мне с учетом моих многочисленных поездок по европе есть с чем сравнить (например, в этот справочник также вошла деревушка Чивита ди Баньореджо.

Я бываю в Лефкаре как минимум пару раз в год, и как и первый раз, получаю огромное удовольствие от великолепных горных пейзажей, мощеных ухоженых улочек, улыбчивых местных жителей и продавцов, старинной архитектуры, балкончиков и палисадников с цветами и плодами.

А еще здесь можно купить традиционные кипрские сувениры - ручные изделия из серебра и лефкарийское кружево. Только надо быть аккуратными, чтобы не нарваться на китайскую подделку, поэтому лучше приезжать сюда не туристическими автобусами, в которых гид заводит всех в один сувенирный магазин, а самостоятельно - на машине или автобусе, чтобы прогуляться и насладиться уютом и спокойствием Лефкары, где кажется, что время остановилось.

много фотографий, чтобы прочувствовать настоящий живой КипрCollapse )

Мы очень любим украшать наш дом красивыми вещами, ведь казалось бы, такие мелочи, как красивое постельное белье, столовые приборы, скатерть, посуда и т.п. способны влиять на наше настроение! Поэтому начитавшись отзывов о потрясающей португальской керамике в виде овощей, фруктов и не только, мы заехали на фабрику Bordallo Pinheiro, которая находится в городе Калдаш-да-Раинья, надеясь прикупить себе что-нибудь интересного.

Но увы, несмотря на большой выбор продукции, представленный на двух этажах, нам ничего не приглянулось. А красивую посуду мы все-таки купили в Португалии, в Лисабоне, на блошином рынке Feira da Ladra.

но сейчас все-таки фотографии и впечатления от Бордало Пинейру Collapse )

А как вам такая посуда?

В продолжение вот этого поста, еще один неприятный инцидент. 24-летний грек, прыгнув в море в популярном месте "Морские Пещеры" на Каво Греко сломал позвоночник. Друзья помогли ему выбраться из воды, вызвали скорую. В настоящее время он в больнице

Я специально печатаю подобные новости еще раз - возможно, это убережет кого-то от необдуманного поступка!

Гент замок

Сложно мне подступиться к описанию нашей поездки в Бельгию и Кекенхоф в апреле, но надо же начинать. Для хорошего старта как раз подойдет рассказ о замке графов Фландрии в Генте. Этот замок является одним из старейших во всей Бельгии и чуть ли не единственным средневековым укреплением Фландрии, дошедшим до нас почти в первозданном виде.

Графский замок (Гравенкастел) стоит на фундаменте древней крепости, возведенной еще Алеком Балдуином Железная Рука, и камням, что лежат в его основании, пошла уже вторая тысяча лет. Да и нынешний замок, построенный в 1180 году Филиппом Эльзасским, одна из старейших цитаделей Европы.

Замок этот сложно пропустить, если вы планируете прогулку по городу, потому что его хорошо видно и с воды, и с суши. Внутри особо наполнения нет, поэтому полчаса на посещение вполне достаточно

хотя прогуляться по замку, узнав его историю, и посмотреть на шикарные виды, которые с него открываются, интересно Collapse )

Вообще, было немного страшно ехать на Азоры на Новый Год, потому что в случае плохой погоды по сути там делать нечего. Ни музеев особых, ни театров, ни концертов. Только природа! Смотровые площадки, водопады, озера, леса, коровки и пешие тропы. Но согласно статистике и нашему опыту, в целом даже зимой погода вполне пригодна для прогулок и поездок! А главное - столько зелени!

Продолжу рассказывать про наше первое января, когда мы из южной части острова -Понта-Делгады через Пику да Барроза и Лагоа-ду-Фогу выдвинулись на север. После озера большинство туристов делают остановку в горячих источниках Calderia Velha, но мы и на Кипре почти круглый год купаемся, поэтому проехали их без остановки. А остновились на мирадеру недалеко от города Рибейра-Гранди.

полюбоваться красивыми видами Collapse )

Согласно греческой мифологии, Мессинский пролив, отделяющий остров Сицилию от Апеннинского полуострова, охраняли Сцилла и Харибда. Спастись от них считалось почти немыслимым: кто избегал зубов Сциллы, попадал неминуемо в пасть Харибды. Скорее всего, греки таким образом обозначали какие-то рифы и прочие преграды, неизвестные нам, но опасные для их суденышек, а их буйное воображение придавало грозным явлением природы облик коварных и страшных живых существ. Так или иначе, имена эти дожили до наших дней, и фраза «находиться меду Сциллой и Харибдой» используется в обиходе и означает безвыходное положение, когда верная гибель грозит сразу с двух сторон.

Вот так вот я лихо завернула подводочку к рассказу о прибрежном городке Шилла (Сцилла), с берегов которого, попивая бокальчик вина и закусывая его свежей рыбкой, можно наблюдать остров Сицилия.

очень душевный городокCollapse )

"Что посетить недалеко от Лиссабона" - пожалуй, самый популярный вопрос туристов, планирующих отдых в Португалии. И самый очевидный ответ - город Синтра! Потому что в этом городе не одна, а много достопримечательностей - дворцов, замков и крепостей. Начну с рассказа о мистической Кинта да Регалейра.

Создал этот парк и дворец миллионер Карвалью Монтейру. Купив усадьбу в Синтре, он решил превратить ее в Эдем - райский сад, в центре которого находился бы дворец философии. По парку на разных уровнях разбросаны балконы, бельведеры, беседки, гроты, скульптуры и крошечные озера, все это имеет мистичный смысл, связанный с масонами и тамплиерами. Здесь свой микро мир, постройки которого, пещеры, гроты и колодцы с потайными ходами наделяют его таинственностью и загадкой.

Говорят, для того, чтобы понять все то, что зашифровано в парке Кинта да Регалейра, надо знать историю Португалии, ее сказки, легенды, традиции,разбираться в философии, мифологии, изотерике,иметь понятие о масонах, тамплиерах - попробуем поотгадывать? Collapse )

Замок Гродзец Польша

Замок Гродзец (Grodziec Castle) сочетает в себе многие из тех черт, которые мы любим в замках - он находится на вершине холма, построен в позднеготическом стиле, неприступный, средневековый. Кстати, я недавно писала об азорском озере, возникшем в котле вулкана. Так вот гора, на которой находится замок Гродзец -тоже вулканическая, это одна из так называемых Кашавских гор, горного хребта на юго-западе Польши. Кашава - это около десяти потухших вулканов и горный район страны с богатыми залежами базальта, агата и золота.

Дорога к замку не очень хорошая, это если мягко выразиться, поэтому если соберетесь сюда зимой - будьте внимательны и осторожны!

Замок отрестарирован не до конца, наполненности внутри не очень много, но все равно что-то в нем есть завораживающее, витает исторический дух, переносящий тебе на несколько веков назад, когда ты попадаешь на его территорию, кажется, что вот-вот из-за угла появится привидение средневековой дамы или рыцаря в доспехах.

а еще здесь часто снимают фильмыCollapse )

Немного нас

Так как сегодня у нас с мужем девятая годовщина свадьбы, выложу немного нас образца июня этого года. Редкие совместные кадры сделаны нашей подругой, которая у нас гостила, и мы ее заодно поэксплуатировали.

Если предудыщие года мы скорее были с мужем вместе в радости, не считая мелких проблем, то последний девятый год узнали, как это быть вместе в горе. Я не знаю, как бы я пережила потерю папы без поддержки мужа. Он меня буквально вытаскивал ( и вытаскивает когда меня накрывает время от времени до сих пор) из депрессии и ухода в себя. За этот девятый год мы стали еще более близки друг другу, мы стали еще более внимательными и заботящимися. А еше в этом году было очень много обнимашек, ведь теперь каждый раз когда мы расстаемся, прощаемся "навек", даже когда уходим на миг, прямо как в той известной балладе. Мне очень повезло с мужем!

мы, наш домик и КипрCollapse )

Лагоа-ду-Фогу

Среди отзывов туристов по Азорам много споров, какое озеро красивее - Сети-Сидадиш! или Фогу, вставлю и свои 5 копеек. Если сравнивать вид на озеро Сети Сидадиш со смотровой площадки Vista do Rei, то он проигрывает виду на Фогу, но вид с Miradouro da Griuta do Inferno все-таки, на мой взгляд, самый красивый на острове, да простит меня озеро Фогу :)

Лагоа-ду-Фогу еще называется огненным озером! Находится в котле вулкана, последнее извержение которого было аж в 1564 году. Существует две версии по поводу огненного названия озера. По первой, первопроходец, увидив озеро, был поражен бликующим на поверхности воды закатным солнцем, отчего ему показалось, что озеро наполнено огнем, а не водой. По второй версии - озеро обязано названием своим горячим источникам, благодаря которым вода в нем теплая большую часть года. Мы вниз не спускались ( маршрут считается достаточно сложным, а накануне было много дождивых дней - грязь, скользко😊), поэтому не могу сказать, какая в озере температура.

Но вид сверху на озеро завораживает! Collapse )

Тропеа Калабрия

Я уже начала рассказ о носке Итальянского сапожка - Калабрии рассказом о живописном Капо Ватикано. Следующим пунктом в нашей программе был город Тропея (я так и не поняла правильно "а" или "я" на конце). Тропеа находится на скале над морем, городок небольшой, мы там погуляли примерно около получаса. Так как мы были в конце марта, то припарковались без проблем, но парковка небольшая, и летом я так понимаю, приходится парковаться внизу возле моря, а потом идти наверх ножками.

Слева на фото - церковь Santa Maria dell'Isola, визитная карточка города, так как мы очень ленивы, то спускаться или даже подъезжать к ней не стали, но со стороны смотрится очень красиво :)

В Тропее мы заметили много привлекательных ресторанчиков, но пообедать там не удалось, так как было еще рановато. Думаю, хорошо планировать посещеение этого города в середине дня.

прогуляться по южному солнечному городкуCollapse )

Вила-Франка-ду-Кампу

Сегодня пост будет немного мрачноватый и пасмурный, как раз в такт осеннему настроению. Как я уже писала, самый неудачный по погоде день на Азорах был 31 декабря, но при этом мы с утра все равно успели полюбоваться на Замок Каштелу-Бранку, а потом поехали в Вила-Франка-ду-Кампу, прогулку по которому я сейчас и покажу.

Городок был построен в 15 веке. Здесь жили правители острова, аристократы, преуспевающие фермеры и купцы. Плодородная земля, дававшая обильные урожаи пшеницы и сахарного тростника и трудолюбие местного населения стали основой весьма оживлённой торговли с удалёнными странами. К 16 веку Вила-Франка становится мощным торговым портом. Здесь строятся Дворец Губернатора, прекрасные церкви и монастырь. Город становится первой столицей острова Сан-Мигел.

узнать про ужасное землятресение и другую историю города и посмотреть фотографии Collapse )
А вы знаете, что именно в Польше находятся крупнейшие деревянные сакральные постройки в Европе, внесенные в список Всемирного наследия ЮНЕСКО? Это действительно уникальные памятки архитектуры!

Самое необычное, что такая красота родилась благодаря ограничениям, которые наложил император Фердинанд, католик по вере, разрешив лютеранам-евангелистам строительство церквей на своей земле. Ограничения касались материалов, расположения, форм башен и колоколов, сроков строительства и т.п. И в итоге удивительно, что это вылилось в строительство крупнейших в Европе деревянных церквей ( площадь церкви в Свиднице более 1000 кв м)

Мы когда зашли внутрь, то просто дар речи потеряли - за невзрачным деревянным фасадом скрываются блистательные интерьеры в стиле барокко с пышными ритуальными убранствами, мне чем-то напомнило театр Оперы в Париже, это очень и очень красиво, и это то, что действительно обязательно стоит увидеть в Польше. Мы там были одни и провели около получаса, впитывая детали, и на следуюший день записали себе в программу посмотреть похожую церковь в Яворе.

подробнее об истории строительства и много красивых фотоCollapse )

В связи с участившимися сезонными вопросами о погоде на Кипре осенью - в октябре и ноябре,обновила немного старый пост на эту тему и даю ссылку на него здесь, так как по поиску и тегам многие не находят.