Previous Entry | Next Entry

Здесь уже должен был быть рассказ с первыми впечатлениями и планом нашей поездки в Италию, но его написание дается мне непросто, там как это была самая наша дорогая в материальном плане поездка, по общей стоимости она вышла даже дороже свадебной поездки на Мальдивы :))

Начиналось все неплохо, и ничего не предвещало растрат. Перелет Easyjet, аренда эконом машинки. Мы приземлились в Милане, проездом через Умбрию перебрались в Апулию. И вот тут началось самое интересное. Проезжая в районе Бари, нас немного смутило огромное количество "цыганских" палаточных городков, но не более того. В месте нашего проживания в городе Лече, мы немного удивились почему везде огромные решетки на окнах, спросили хозяев отеля, безопасен ли регион, получили ответ, что да, конечно, безопасен, а решетки просто для психологического комфорта, не более того. Гуляя вечером по Порто де Сезарио мы поразились внешнему виду местных жителей, которые скорее напоминали "гопников", чем итальянцев в привычном нам понимании.

photo 2016-03-Italy-Plan-0102.jpg

Но вот как-то вместе мы все это почему-то несложили, а посему спокойно припарковавшись на следующий день в городе Альберобелло на авторизованной большой парковке, оставили все наши чемоданы в машине. Вернувшись после часовой прогулки по труллям, чемоданов в автомобиле не оказалось. Вот так мы расхламились по полной программе :)) Деньги, фотоаппараты, документы, мобильные и даже свиньи были при нас. А вот все остальное, включая 2 яблочных ноутбука, всю нашу одежду, уже купленные сувениры и многое другое, было украдено.

В 30 шагах от нас прямо возле парковки стояла полицейская машина с дорожным полицейским, мы к нему подошли, объяснили ситуацию, после чего он вызвал полицейских из участка, мы написали заявление. Замок на двери со стороны водителя был взломан, видимо, все чемоданы вытащили через переднюю дверь. Как это все могло незаметно произойти посреди белого дня на оживленной авторизированной парковке рядом с полицейской машиной - загадка.

После всего произощедшего мы конечно расстроились. Начали прокручивать в голове, а что было бы если бы мы припарковались на другой парковке, почему именно здесь, почему именно мы, и все такое)) Потом стали вспоминать, сколько всего было украдено. Больше всего жаль фотографий из замков Луары, они у меня были на ноуте и на сторедже, и украли и то, и другое. А еще жаль уже купленных сувениров - мы такой барельеф шикарный на дом купили в Лече! И кожаную куртку практически новую, Massimo Dutti жаль. И мою любимую ночную повязку на глаза, и многое по мелочи.

Потом мы анализировали, какие мы идиоты. Что вот знали, что нельзя в Италии в машине чемоданы оставлять. Зачем взяли в поездку 2 ноута, зачем взяли сторедж, новую зубную щетку, а не старую и т.д. и т.п.

Через часик примерно попустило)) Главное, что живы-здоровы, остальное мелочи.

Из плюсов - навигатор нам воры милостиво оставили, также как и мой план поездки, и путеводитель (это все было в бардачке) , поэтому мы спокойно двинулись в сторону следующего отеля. Вот этого я кстати тоже не понимаю - забрать чемоданы и не проверить бардачок? Неужели люди никогда не кладут в бардачок деньги и документы?

Из минусов - в этот день был понедельник после Пасхи, и все было закрыто, поэтому мы остались без самых простых средств гигиены ( зубная щетка, паста, дезодорант и т.п.) , которые смогли купить только на следующий день.

Общие выводы, которые мы для себя сделали:

- не ездить больше на юг Италии, особенно в Апулию! И вот Альберобелло в частности я вообше не советую посещать! Уверена, что там и карманники орудуют вовсю!

-желательно при переездах из одного отеля в другой с багажом не делать остановок вообще. Хотя, это конечно очень грустно, ехать , например, 6 часов, и не посетить что-то интересное посередине пути.

-не брать с собой в поездки много вещей ( например, одного крема для лица достаточно, а масочки и прочее подождут возвращения)

- не брать в поездки дорогие и новые вещи. Если украдут - не будет обидно. И плюс вы не будете привлекать внимание воров своим внешним видом. Скорее всего внимание воров привлекли фотоаппараты, висяшие на муже, то есть таким образом они решили, что у нас явно есть что брать. Позже итальянцы нам говорили, что даже золото не надевают, когда в Апулию едут. Достаточно кольца или сережек, чтобы воры решили, что ты богатый и захотели поживиться. Почему никто из итальянцев нам этого не говорил до поездки в Апулию - загадка. Все в один голос твердили лишь, как там красиво.

-одного ноута достаточно. При отсутствии двух ноутов, я приналовчилась отвечать на имейлы, даже длинные, по телефону, хотя это сложно, времязатратно, но возможно. Не брать ноут совсем - не наш вариант, реально приходится работать даже в отпуске

-стараться покупать сувениры и все остальное в конце поездки, чтобы потом не было обидно если что

-делать копии фотографий, документов и всего-всего с ноутов на резервных носителях, и держать их не вместе с ноутами! ( мы так и делаем, но в отнощении фотографий из замков Луары косякнули, все остальное потом нашлось дома на резервном стационарном сторедже)

Практика последующих дней показала, что один комплект одежды ( трусы, футболка, шорты) вполне можно носить каждый день, вечерком простирывая в отеле :)) Что одного пробника для лица, вполне достаточно для недели пользования, и не надо отдельного крема для глаз и т.п. Что и без макияжа есть жизнь, а сборы утром занимают не 15-20 минут, а 2 :)) Что можно не расчесывать волосы несколько дней и с ними ничего не случится)) Что можно мыть их без кондиционера, и они не выпадут)) И много других интересных открытий :))

Единственное, к чему за неделю мы так и не привыкли - чистить зубы неэлектрической щеткой, даже если старательно это делать и долго, все равно эффекта как после электрической зубной щетки нет, ощущение, что зубы нечищенные :((

Свиньи очень редко куда-то выбираются полной компанией, в этот раз они явно что-то чувствовали, поэтому гуляли с нами по Альберобелло, а не сидели в чемоданах

photo 2016-03-Italy-Plan-0094.jpg

Ну, и отчет о нашей поездке будет! Мы очень много всего интересного видели - были и в Умбрии, и в Апулии, и в Калабрии, и в Базиликате, и на острове Капри, и на Амальфитанском побережье! Наши впечатления никто у нас не украдет:))

Posts from This Journal by “*Италия” Tag

( 42 comments — Leave a comment )
stanislavguide
Apr. 19th, 2016 09:02 am (UTC)
Еще одно подтверждение, что в большинстве своем мы едем наобум. В расчете на то самое авось. И видим мир в розовых очках. А он зачастую далеко не такой как о нем говорят
smarty_yulia
Apr. 19th, 2016 10:11 am (UTC)
В розовых очках - это как киприоты, которые машину даже не закрывают, и даже ключи оставляют в зажигании, когда в киоск рядом идут) ))
Но мы расслабились на Кипре - это да! Но все-таки машину припарковали на специальной парковке, не просто на улице, и закрыли.
snowy_owl_1
Apr. 19th, 2016 09:17 am (UTC)
Как говорит моя мама - спасибо, Господи, что взял деньгами. Очень неприятно, конечно, сочувствую Вам.
сама сейчас в раздумьях - брать или не брать ноут в поездку. С одной стороны, не хочется на телефоне книги читать и фильмы смотреть, да и фото перекидывать на телефон, чтобы сразу выложить - очень замороченно, а с другой - у меня же там вся учеба, вся работа, вдруг что...

Edited at 2016-04-19 09:18 am (UTC)
smarty_yulia
Apr. 19th, 2016 10:09 am (UTC)
Если нет острой необходимости, лучше ноут вообще не брать - воруют и из отелей и т.п. У нас просто там еще всякие программы для работы, ну и переписки много каждый день, поэтому ноут реально нужен. Но и без него я на телефоне в целом справилась, хотя это было неудобно (((
kilya_ya
Apr. 19th, 2016 09:19 am (UTC)
вот это да!(((((((
тоже сделала себе сейчас заметки на полях(
smarty_yulia
Apr. 19th, 2016 10:07 am (UTC)
Всегда кажется, что с тобой этого не может произойти, ты осторожен и т.п. Но все бывает и надо всегда быть начеку, особенно в Южной Италии!
ketty_vanilla
Apr. 19th, 2016 09:34 am (UTC)
Печально(( Но я знаю историю, как у моей подруги при поездке по Италии в составе организованной туристической группы угнали.... автобус... Стандартный автобус на 40 или сколько там мест. Группа съездила на экскурсию в Неаполь вроде бы, а утром на стоянке не было автобуса... Так кто-то из группы оставил в автобусе дорогие маски из Венеции, а водители вроде бы свои документы там даже оставляли... вот такие дела...
А так да, лучше ничего дорого не оставлять в багаже, где бы то не было, хоть в машине, хоть в самолет сдавать или в камеру хранения на вокзале...

Edited at 2016-04-19 09:37 am (UTC)
smarty_yulia
Apr. 19th, 2016 10:13 am (UTC)
Супер история с автобусом! Мы тоже из плюсов решили, что машину не угнали - и то хорошо. Таких историй в массы бы побольше, глядишь - мы бы тоже умнее себя повели!

В отеле тоже могут ограбить, камеры хранения мне кажется ответственности за содержимое также не несут, поэтому в Апулии я бы в камерах хранения ничего не оставляла :))
lily_13
Apr. 19th, 2016 07:21 pm (UTC)
Юля, ты молодец, во всём нужно уметь находить хорошее. :))
Например, да, что все целы и машину не угнали.

Я после возвращения из Испании уронила телефон, в итоге флешка, на которой было 3-4 тыщи фоток, сломалась. :(( Остались только фотки, которые я выкладывала на фейсбуке. Но в итоге решила, что это просто намёк ещё раз поехать в Испанию. :))
khebeb
Apr. 19th, 2016 09:50 am (UTC)
в доджипиэсные времена карты и атласы дорог крали со страшной силой на стоянках. Любят там географию
smarty_yulia
Apr. 19th, 2016 10:06 am (UTC)
Навигатор не взяли, остался нетронутым
lily_13
Apr. 19th, 2016 10:14 am (UTC)
Блин, как обидно.
А раз через водительское сиденье крали, то до бардачка долго было тянуться - лишние секунды.
smarty_yulia
Apr. 19th, 2016 10:19 am (UTC)
В бардачке могло быть что-нибудь интересное :))
На самом деле, один из наших чемоданов был МЕГА ОГРОМНЫМ и весил ОЧЕНЬ много ( там внутри был второй большой чемодан, все наши вещи, купленные сувениры и тяжелый барельеф) . Его муж еле из номера отеля дотащил до машины. Как они его через переднее сиденье вытащили - еще одна загадка.
Natalya Gorchakova
Apr. 19th, 2016 12:42 pm (UTC)
Юль вполне вероятно,что полиция с ними заодно...По многим пунктам с тобой согласна.
1.На Кипре мы расслабились и это факт!
2.Однозначно привлекли камеры.
3.Можно обойтись личными вещами по минимуму.(Раньше я путешествовала с полным чемоданом вещей,сейчас 2,максимум 3 комплекта.А прошлым летом рискнула на отдых в палатке,так убедилась,что не обходимо и того меньше)
3.При поездке на родину никогда не одеваю золото,не беру дорогие вещи.Даже не потому,что воруют,а банально у нас судят по одёжке и решение каких-то задач может выйти в круглую сумму.Та же смена документов,которая стоит копейки доходила цена до 300 евро при упоминании,что мы с Кипра.....
Ну и так далее по списку.
Но даже если подстраховаться на все 100,к сожалению где бы ты не был,такое может произойти.Не зря говорят,что нельзя быть зависимым от чего либо,т.к. в любой момент можно этого лишиться.И ещё в жизни всё уравновешенно,я убежденна,что в этом году вы найдёте что-то более новое и интересное!
smarty_yulia
Apr. 19th, 2016 12:52 pm (UTC)
Я тоже думаю, что полиция с ними заодно, слишком нагло посреди бела дня рядом с полицейской машиной так себя везти
Я как бы не шмоточница ( по фото в иг видно, что на мне почти всегда одно и то же:) , но последнее время очень привыкла к определенному уровню комфорта, без которого на самом деле можно спокойно обойтись. Я например, думала, что мои волосы без кондиционера не расчешешь, но расчешешь, даже через несколько дней)))
Золотые сережки на мне всегда, и цепочка с крестиком, но цепочка обычно под одеждой, колец в поездки не беру, даже обручальное. То есть не то, чтобы прямо мы чем-то "светили", одеты небрендово, обычные джинсы-шорты. Но фотоаппараты Вовы - это конечно для воров просто как красная тряпка для быка, они же одновременно вдвоем на нем висят, один с большим длинным объективом, сложно не обратить внимание.
В общем, будем стараться в переездах не останавливаться с чемоданами, другой альтернативы особо не вижу.
Ох, хорошо бы, потому что как-то в этом году не очень много пока хороших новостей :))
tipo_grafinya
Apr. 19th, 2016 01:28 pm (UTC)
ужасно неприятно привозить такие впечатления после поездки (((
сочувствую, и желаю,чтобы такое с Вами случалось в первый и последний раз!
smarty_yulia
Apr. 19th, 2016 01:30 pm (UTC)
Это было в середине поездки, поэтому мы успели вполне себе оправиться и насладиться остатком отпуска.
Но это неприятно, да, обидно и все такое, но главное живы- здоровы:))
ariadna55
Apr. 19th, 2016 04:06 pm (UTC)
Юля,в Испании тоже воруют,и не только на юге,но по всему побережью.Мне хватило одного раза увидеть как нагло ограбили одну английскую пару на пляже,когда муж чуть задремал.А скорость налета какая,спортсмены позавидуют!
В Италии обычно предупреждают об опасностях юга итальянские друзья-друзья.Об этом много писала твоя тезка,тоже Юля — melodia del mar...
smarty_yulia
Apr. 19th, 2016 07:14 pm (UTC)
Очень обидно, что нас никто не предупредил, все в один голос говорили, какая Апулия красивая! А потом когда мы рассказывали, что с нами произошло - тогда уже говорили, что да, там криминал, надо быть осторожными. Но надо предупреждать туристов заранее , а не обманывать!
ariadna55
Apr. 19th, 2016 07:19 pm (UTC)
Сейчас из-за терроризма туризм упал,а если они будут предупреждать о грабежах,вообще никто не поедет.
Деньги решают всё...
smarty_yulia
Apr. 20th, 2016 03:40 am (UTC)
Ну не знаю, предупрежден - вооружен. Если бы у нас чемоданы не украли - я бы об Апулии была лучшего мнения, поэтому надо все-таки предупреждать, что регион криминальный, надо быть начеку
ariadna55
Apr. 20th, 2016 03:55 am (UTC)
Да конечно,должны! Просто обязаны...
natinatsen
Apr. 19th, 2016 10:21 pm (UTC)
У меня вскрыли машину в Езоло, на Адрии. Со стороны пассажира спереди открыли - замок сломали. С бардачка тоже ничего не вытащили, а была там как минимум мыльница, навигацию тоже не взяли, не помню, правда, в бардачке ли она была, - вроде я тогда ее в бардачок все время убирала. Чемодан был в багажнике, его не достали, но очевидно, что внутри сзади откинули одно сиденье и просто выудили из багажника, что в руку попалось - пакет со шмотками из тимберланда, из аутлета по дороге. Было это лет 6-7 назад.

Ой, вру, мыльницу таки вытащили, навигацию оставили.
smarty_yulia
Apr. 20th, 2016 03:42 am (UTC)
У вам более ленивые воры были)) Наши 3 чемодана умудрились достать, даже МЕГА огромный))
Apr. 20th, 2016 03:43 am (UTC)
travel_me_away
Apr. 20th, 2016 06:51 am (UTC)
Очень сочувствую! Отвратительные ощущения от таких событий способны очень сильно испортить общее впечатление от поездки.

Хорошо что прочитала Ваш пост, т.к. до этого по Италии мы передвигались исключительно на поездах, а этим летом запланировали большое автомобильное путешествие и Апулия была обязательным пунктом нашего маршрута.

Кстати, похожая ситуация произошла пару лет назад с нашими друзьями, правда, дело было в Милане. Но они вообще поступили легкомысленно - оставили чемоданы в багажнике автомобиля на ночь, чтобы утром не тратить время на погрузку. В итоге ехали дальше налегке ((. Им еще и стекло разбили!
smarty_yulia
Apr. 20th, 2016 07:19 am (UTC)
Я конечно уже к Апулии предвзята, но это явно не самый красивый регион Италии, к тому же опасный, поэтому если у вас еще не все окончательно решено, то ябы советовала лучше провести больше времени в Калабрии, Базиликате или на Амальфи, тоже юг - и намного красивее.
А в Апулии достойный внимания город, на мой взгляд - Лече!
3000top
Apr. 20th, 2016 08:03 am (UTC)
3000-ТОП
Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.
mad_crewcut
Apr. 26th, 2016 12:16 pm (UTC)
Ограбили в Риме - прям около Колизея . И полиция рядом и куча полиции а цыганам пофиг.
smarty_yulia
Apr. 26th, 2016 01:02 pm (UTC)
Думаю, откаты
alliry
Jun. 15th, 2016 05:02 pm (UTC)
В таких делах полиция обычно в доле. Как ни грустно, выгоднее постоянно кормиться от преступников, чем прилагать усилия и их ловить. Хорошо, что сами живы и здоровы остались. Всегда возможен худший вариант - не кража, а ограбление, например:(
smarty_yulia
Jun. 15th, 2016 05:38 pm (UTC)
Все равно все это очень неприятно и материально выдыхаем до сих пор замену ноутов ((((
alliry
Jun. 15th, 2016 06:01 pm (UTC)
Очень даже представляю и сочувствую. Сама недавно была вынуждена новым яблочком обзавестись. Но там хоть по собственной дурости, а не из-за злых людей, да и одно - не два.
miss_gwenaelle
Aug. 2nd, 2016 11:06 am (UTC)
"и даже свиньи были при нас."
Если не знаешь, что речь идет о плюшевых свинках )
kinchevk
Sep. 13th, 2016 03:33 pm (UTC)
Цыган надо депортировать на отдельный остров. Неспроста их ненавидят на всей планете.
smarty_yulia
Sep. 14th, 2016 05:44 am (UTC)
Это еще очень гуманно))
arukhlin
Sep. 14th, 2016 05:02 am (UTC)

Когда берешь в аренду машину в Италии написано, что в южных районах некоторые пункты страховки недействительны. Видно неспроста.

smarty_yulia
Sep. 14th, 2016 05:46 am (UTC)
Очень хочется побывать на Сицилии, но вот как-то пока страшновато)) Время должно пройти
arukhlin
Sep. 14th, 2016 06:56 am (UTC)
Как раз на Сицилии нормально. Я там был и на нее эти правила не распространяются. Цыган там вообще не видел, а местные вменяемые вполне - совсем на гопников не похожи. Знаменитой мафии похоже до туристов тоже дела нет. Самые жесткие ограничения по Неаполю - там я тоже был, но там правда стремновато местами, а уж на машине я бы не стал ездить. И еще на какие-то регионы - точно не помню, но как раз Апулия тоже была в списке.
smarty_yulia
Sep. 14th, 2016 07:57 am (UTC)
Мы в Неаполь после этой истории решили не заезжать, думаю, правильно сделали))
clannad
Feb. 19th, 2017 01:56 pm (UTC)
Сочувствую ( Но главное... взяли только "деньгами" )
А было ли повреждение замка и не было ли проблем с рентокар компанией?
После того, как припарковались и вышли из авто, открывали ли багажник перед прогулкой?
smarty_yulia
Feb. 20th, 2017 10:36 am (UTC)
Замок поврежден был у водителя, туда внутрь ключ перестал вставляться, но мы пользовались электронным замком (на пульте) - он работал, и когда отдавали машину, мы скромно промолчали о поломанном замке, чтобы не попасть на огромный штраф. Все равно все электронным пользуются))

Думаю, открывали, но там если приглядываться, то в окно можно было сумки разглядеть в любом случае
( 42 comments — Leave a comment )