Previous Entry | Next Entry

Лондон: День первый

Photobucket

Вылет у нас был 15 апреля в 19,55, прибытие - в 22,50, полёт -5 часов, авиакомпания http://www.easyjet.com/en/book/index.asp.
Так как на чек-ине места в самолёте пассажирам не дают, то главным было не опаздывать к воротам, чтобы успеть зайти в самолёт первыми после тех, кто оплатил speedy boarding, пассажиров с детьми и пожилых людей. Благодаря нашей оперативности, мы всё-таки смогли занять себе хорошие места. Самолёт –хороший, поновее Украэросвитовских, кожаные сидения, компоновка 3*3. Так как в low-costах за всё надо доплачивать, то берите с собой что-нибудь пожевать, попить и почитать - на борту будет дороже. Приземлились без опозданий, заполнили миграционные карточки, прошли пограничников (мужу попался дотошный дядечка, которому пришлось рассказать чуть ли не по дням нашу программу посещения лондонских достопримечательностей). Багаж ждали очень долго (примерно полчаса), после получения пошли к месту отправления поездов на Лондон. Хотели сэкономить и поехать на обычном жд поезде, но так как для этого надо было отстоять очередь за билетом в кассу, а Gatwick Express вот-вот отправлялся, то прыгнули в него, оценив преимущество покупки билета прямо в поезде (цена такая же, как и в кассе). Через полчаса мы были уже на станции Виктория, а ещё через 5 минут – в отеле.
Первое впечатление после выхода со станции – огромное количество чёрных кебов-такси, сразу понимаешь, что ты в Лондоне.
Проснувшись с утра и выглянув в окно – я увидела типичную лондонскую погоду: пасмурно и лёгкий дождик. Ebury Street, на которой мы жили.
Photobucket
Сразу скажу несколько слов о Лондонском небе – мне оно не понравилось, хотя часто пишут, что “оно особенное, погода меняется каждые 15 минут” и т.п. У нас такого не было: если дождь, то было пасмурно целый день, а небо было отвратительного бело-серого цвета. Солнечное небо тоже не было каким-то уж нереально красивым.
Плотно позавтракав с утра английским завтраком (яичница, жареный бекон, тосты, помидоры), мы пошли на железнодорожную станцию Виктория за Trevelcard, так как он даёт не только право проезда на городском транспорте, но и скидки 2 по цене одного в ряд мест. Ваучеры на скидки я предварительно распечатала ещё дома.
Понравилась организация продажи билетов: можно либо купить самостоятельно через автомат, либо у кассиров, простояв в очереди. Очередь сначала общая, а когда подходишь к окошкам, объявляют к какому номеру тебе подойти. Благодаря этому все стоят одинаковое время, не то, что у нас, когда становишься в самую короткую очередь, а стоишь дольше всех из-за горе тормозов- покупателей или кассиров.
Photobucket
Вместе с недельными проездными, кассир выдал нам ещё кучу подробных бесплатных автобусных, жд и метро карт, которые мы активно использовали (помню, как-то в Москве мы пытались купить подобную карту по Москве, мало того, что было сложно её найти, так ещё и цены зашкаливали – а в Лондоне всё для туристов и бесплатно, что приятно).
В продолжении темы, что всё для туристов, везде в городе расставлены подобные таблички, показывающие близость той или иной достопримечательности, метро и т.п. Мне больше всего понравилось то, что там даже указывали иногда, сколько времени нужно, чтобы дойти от этой точки до метро (например, 6 или 11 минут)- это очень удобно. Такие же таблички мы видели везде, где были и вне Лондона: в Виндзоре, Итоне, Солисберри.
Также для туристов и не только на пешеходных переходах написано, в какую сторону нужно смотреть, что очень удобно.
В Лондоне много велосипедистов

А также парковочных мест для велосипедов

Вообще, для меня колорит Лондона - это красные двухэтажные автобусы, черные кебы, красные урны и телефонные будки, в первую же попавшуюся из которых я залезла для стандартного туристического фото

Photobucket

Выйдя со станции, мы направились пешком к Букингемскому дворцу, надеясь посмотреть на смену караула, которая проходит каждый день в 11:30 с апреля по август. Buckingham Palace является официальной резиденцией королевы Елизаветы 2 и самым большим действующим королевским дворцом в мире. Дворец осмотреть можно только летом, когда королева перебирается в замок Виндзор.

Королевские ворота

Куда ж без меня?
Photobucket

Перед дворцовыми воротами стоит монумент в честь королевы Виктории.

Пришли мы к дворцу очень рано, народу ещё не было, и чтобы не тратить время мы пошли в Queen Gallery, открывающуюся в 10,00. Входной билет 8,5 фунтов на каждого, мы купили совместный с Королевскими конюшнями билет за 14,5. Сайт -www.royalcollection.org.uk/default.asp?action=article&ID=32. Фотографировать запрещено. В галерее выставляются картины, мебель, антиквариат и прочие предметы из королевской коллекции. При нехватке времени, можно в галерею не ходить, так как полотна Рубенса и Ван Дейка можно увидеть бесплатно в национальной Галерее, королевские драгоценности – в Лондонском Тауэре. Но если есть возможность, то можно посетить - мне очень понравились предметы мебели – старинные комоды, а также королевские украшения, яйца Фаберже. Обошли мы Галерею за час и вернулись к Buckingham palace смотреть на смену караула. Здесь нас ждало разочарование: мало того, что толпа туристов к 11 часам была нереально огромной, все обзорные места была заняты, так ещё и в конце объявили, что из-за дождя церемонии не будет

Расстроившись, мы пошли в Королевские Конюшни, сайт www.royalcollection.org.uk/default.asp?action=article&ID=31. Здесь меня опять ждало разочарование, так как я ожидала чего-то большего. В прошлом году в конюшнях и музее лошади Шантийи под Парижем мы увидели и услышали намного более интересные и подробные детали.

В конюшнях представлена коллекция королевских карет, в которые впрягают лошадей, и автомобили, используемые во время коронаций, государственных визитов, свадеб членов королевской семьи, официального открытия сессии парламента и на официальных встречах

Photobucket

Ирландский экипаж, купленный королевой Викторией, запрягают во время открытия парламента, а в Стекляной карете ехали под венец принц Уэльский и Диана.

Здесь же находится королевский автопарк.

Эту карету используют на Рождество, в неё садится Санта и раздаёт подарки детишкам

Photobucket

Гвоздь программы - Золотой экипаж 1762 года, используемый во время самых крупных церемоний и коронаций.

Весит карета, если мне не изменяет память, 4 тонны, из-за этого развивает скорость не более скорости пешехода.

Вид сзади
Photobucket

Обошли мы конюшни очень быстро - примерно за час. Так как я замерзла, прогуливаясь под дождём в туфлях, и хотела переобуться (хорошо, что взяла с собой полусапожки), и нам надо было купить продукты на бутерброды, то мы пошли к отелю (минут 10 пешком). Продукты мы купили в магазине Sainsburry недалеко от жд станции. Цены на уровне кипрских : буханка хлеба -1,7 фунта, 200г колбасы и сыра – по 2 фунта и т.п.

Затем мы отправились пешком к Wellington Arch, по пути разглядывая окрестности
Видели вот такие аккуратные ухоженные балкончики и клумбочки

Photobucket

Проходили небольшой парк весь в цвету

Знакомая и любимая сирень

Тюльпанчики

Какая-то церквушка

А вот и Арка в честь Веллингтона, http://www.english-heritage.org.uk/server/show/nav.12848, подниматься наверх мы не стали, даже с учётом того, что у нас был ваучер 2 в 1, во-первых, шёл дождь, а во-вторых, арка не такая уж высокая для панорамных видов.

Веллингтон был британским полководцем и государственным деятелем, участником Наполеоновских войн, победителем при Ватерлоо.

Photobucket

А вот в стоящий напротив арки- Apsley House, бывший дом герцога Веллингтона, мы пошли. http://www.english-heritage.org.uk/server.php?show=nav.12679. Вход 5,7 фунтов, у нас был ваучер 2 по цене одного.

Статуя голого Наполеона

Что-то особо нет фото внутри дома, по-моему, там не везде можно было фотографировать. Часть дома принадлежит English heritage, в оставшейся части по-прежнему живут потомки герцога. Из того, что помню, там неплохая коллекция оружия, фарфора, серебра из разных стран, несколько комнат с картинами, скульптурами. В целом, посмотреть интересно, так как интерьер остался неизменным с 19 века.

Далее по программе у нас была прогулка по Гайд-парку, но из-за погоды пришлось прятаться в музей, выбор пал на London Transport Museum. Доехали до него знаменитым старинным двухэтажным автобусом ( их до сих пор используют на некоторых маршрутах), в котором меня успело укачать. Музей открыт до 18,00, цена 10 фунтов с человека, сайт http://www.ltmuseum.co.uk/visiting/106.aspx.
Музей рассказывает и показывает историю развития лондонского транспорта, начиная от носильщиков, лошадей, заканчивая современными поездами и автобусами.

Photobucket

Практически всё можно потрогать, очень много интересной информации на дисплеях, табличках, всё интерактивно, мне очень понравилось.

На полу можно увидеть одну из причин неудобства использования лошадей в качестве городского траснпорта

Первые паровозы, использующиеся на метрополитене были на паровом двигателе, из-за чего дышать под землёй и в городе было затруднительно.

Я в старинном вагоне

И таких поездов там много!

Поезд 70-80 годов

Автобус будущего

Можно посидеть за рулём

Или устроить «фотосессию»

Photobucket

Можно просто поразглядывать транспорт прошлого и будущего

Очень интересный музей – советую!

Гуляли мы там около 2-3 часов, затем отправились от Ковент Гардена к Национальной Портретной Галерее, которая по четвергам открыта до 21,00

Рынок у метро Ковент-Гарден

Вообще, это очень колоритное место, гуляют толпы туристов, выступают уличные актёры…

Photobucket

По пути прошли какой-то скверик, так как ноги гудели, я тут же пристроилась на лавочку немного отдохнуть, а заодно и пофотографироваться

Практически все лавочки в Лондоне имеют таблички: здесь любил сидеть такой-то или посвящается памяти того-то…

На одном из балкончиков по пути

Photobucket

В Национальной портретной Галерее (вход бесплатный) представлена история Англии в портретах выдающихся людей. Так как мы уже были очень уставшими, а аудиогид был только на английском и за отдельную плату, то мы его не взяли, о чём пожалели, потому что просто так на портреты смотреть не очень интересно. Поэтому советую всё-таки брать аудиогид.
В Галерее фотографировать нельзя, но муж успел сделать одно фото для моего папы-Битломана

Побродили (присаживаясь почти в каждом заде на скамеечку, так как ноги гудели не то слово!) мы по Галерее до закрытия и отправились домой спать, сил ни на что другое больше не было.

Продолжение тут

______________________________________________________________________________________________________

Партнёры блога: Свадьба на Кипре с Wedlux

Свадебное агентство WedLux: организация свадьбы за границей на Кипре, официальная свадьба на Кипре, символическая свадьба за границей на Кипре, свадьба на природе, свадьба на берегу моря, проведение свадеб на острове, свадьба за границей недорого.

photo 2011-05-16_lovestory_Olga_Artem-116.jpg

( 33 comments — Leave a comment )
tabletttka
May. 7th, 2009 03:11 pm (UTC)
так интересно! вы такие основательные. по максимуму, наверное, все посмотрели.
потираю ручки в ожидании продолжения!
п.с. мне понравилась твоя куртка.
smarty_yulia
May. 7th, 2009 04:16 pm (UTC)
хорошо, что интересно:)
мы успели посмотреть всю обязательную программу,а вот из произвольной практически ни на что не осталось времени...на некоторые достопримечательности по целому дню уходило,- самое интересное ещё впереди:)

спасибо за комплиман, курткой придётся любоваться практически на всех фотографиях:) плащик я одела один раз и так замёрзла, что больше не экспериментировала с переодеванием...
(no subject) - tabletttka - May. 7th, 2009 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - May. 7th, 2009 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - va_lerjanka - May. 7th, 2009 08:56 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - May. 8th, 2009 12:04 pm (UTC) - Expand
lilyjournal
May. 7th, 2009 04:49 pm (UTC)
Столько всего за один день!
А где и что вы кушали? Еда понравилась? Хваленый английский чай?
smarty_yulia
May. 7th, 2009 05:09 pm (UTC)
Ага,ударный был день:)
Так как мы в еде консерваторы (любимая еда- домашняя жареная картошечка), то на этой статье экономили: английский завтрак в отеле (яйца как яйца, бекон как бекон), обед-ужин - бутерброды или макдональдс:) поэтому ничего не могу сказать..чёрного хлеба в продаже нет (скучаешь?):(
Чай пила в нескольких местах - не понравился, сама удивилась, списала на то, что вода у них плохая... а тебе нравится?
а ещё у меня ноги всё время чесались от воды, только на Кипре чесаться перестали...
(no subject) - lilyjournal - May. 7th, 2009 05:13 pm (UTC) - Expand
personality13
May. 7th, 2009 05:44 pm (UTC)
а мне понравились твои полусапожки :)!!!!
а рассказ - как всегда обалденнейший! с нетерпением жду продолжения!!!
tabletttka
May. 7th, 2009 06:04 pm (UTC)
полусапожки тут уже давно блистали :)))))
еще в рассказах о кипре. поэтому примелькались. но вообще мне они тоже нра :)
(no subject) - smarty_yulia - May. 7th, 2009 06:45 pm (UTC) - Expand
daliyush
May. 8th, 2009 05:59 am (UTC)
фото очень красивые - уличные которые
и в первом посте про планировку
smarty_yulia
May. 8th, 2009 12:06 pm (UTC)
thanks, а в помещениях тяжело снимать - вспышку запрещают, освещение тёмное, толпы народу...
butterfly_ka
May. 8th, 2009 09:10 am (UTC)
Молодец, так все подробно и очень интересно.
Лондон такой ухоженный город!
а обувь надо удобную всегда в путешествия брать. Я обычно забиваю на красоту и шастаю по достопримечательностям в экковских галошах:-)
smarty_yulia
May. 8th, 2009 12:08 pm (UTC)
стараюсь:) да, он ухоженный и как будто игрушечный - с одинаковыми автобусиками и машинками:)
у меня туфли были удобные, но я в них замёрзала в первые дни...
lorik_tanya
May. 8th, 2009 11:40 am (UTC)
бросилось в глаза-пасмурность и серость города и тут же много цветущих деревьев и цветов.контрастно.сижу в ожидании солнечного лондона:)
очень понравились репортажные фотографии.
smarty_yulia
May. 8th, 2009 12:10 pm (UTC)
спасибо, солнечный он намного красивее... нам с погодой повезло,- большинство дней были солнечными:)
хотя хорошо было увидеть и такой "настоящий" серый туманный Лондон
swan_blog
Aug. 20th, 2009 06:06 am (UTC)
а зачем сапожки на каблучках в путешествии?
Поехали бы в кедах и не думали б о боли в ногах...
smarty_yulia
Aug. 20th, 2009 02:56 pm (UTC)
так блондинка:))
на самом деле, ноги даже без каблуков ноют, сидячий образ жизни виноват
(no subject) - swan_blog - Aug. 20th, 2009 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 20th, 2009 03:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - swan_blog - Aug. 20th, 2009 03:43 pm (UTC) - Expand
muzalewsky
Aug. 20th, 2009 07:15 am (UTC)
Спасибо за рассказ!

В Портретной галерее, кстати, около каждого портрета висит краткая биографическяа справка про того, кто это такой был, очень ясно и понятно написанная. От этого смотреть интереснее... хотя, если читать все справки, то продвигаешься очень медленно. Мы были в Портретной галерее два раза и дошли только до XVIII века;))
smarty_yulia
Aug. 20th, 2009 03:22 pm (UTC)
да, мы таблички видели, но где взять столько времени, чтобы всё это прочитать?
(no subject) - koleva_olga - Aug. 20th, 2009 04:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 20th, 2009 04:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 20th, 2009 04:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - koleva_olga - Aug. 21st, 2009 10:17 am (UTC) - Expand
skromni
Aug. 26th, 2009 02:59 pm (UTC)
а почему такая грустная на всех фотографиях? буд-то насильно в Лондон затащили =)
smarty_yulia
Aug. 26th, 2009 03:20 pm (UTC)
погода грустная, после кипрского солнышка....и вообще не осчень люблю улыбаться на фотках
musicloon
Jun. 18th, 2013 03:08 pm (UTC)
А можно подробнее немного про ваучеры? И спасибо за рассказ:)
smarty_yulia
Jun. 18th, 2013 03:19 pm (UTC)
Про ваучеры вот тут почитайте: Лондон: планирование
( 33 comments — Leave a comment )