?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Забастовки


А вы как к забастовкам относитесь? Навеяло тем, что пилоты Airfrance бастуют четвертый день, более 70% рейсов отменены. Сотрудники таким образом выражают протест против плана руководства по оптимизации расходов, опасаясь потерять свое рабочее место или лишиться части зарплаты. А кипрский президент сегодня из-за опасения завтрашней забастовки госслужащих отменил налогообложение бонусов гос чиновников.

У меня отношение к забастовкам отрицательное. Я считаю, что если в компании, в которой ты работаешь, поменялись условия и сократили зарплату или ухудшили условия труда, у тебя есть два варианта: смириться или найти новую работу с достойным уровнем оплаты и условиями. Мир переменчив, надо приспосабливаться к изменениям.

Почему пилоты AirFrance считают, что при ухудшении экономической ситуации в стране, их зарплаты должны оставаться на том же уровне? А если это вообще приведет к полному банкротству компании и они в итоге останутся у разбитого корыта?

Про кипрских гос чиновников я вообще молчу. Мало того, что зарплаты у них огромные, плюс они еще получают беспроцентные кредиты в банках на дома и машины, мало того, что они при уходе на пенсию получают единоразовые пятизначные выплаты, так когда в стране случился кризис и решили их выплаты обложить налогом (обычным подоходным, как любые другие доходы любых других негосударственных работников), так они тут же встали в позу и решили бастовать! Это поведение в итоге грозит тем, что Тройка не даст Кипру очередной транш кредита, и госслужашие вообще не получат ни зарплат, ни пособий.

Comments

( 19 comments — Leave a comment )
barcelona_daily
Sep. 18th, 2014 03:50 pm (UTC)
про чиновников я совершенно согласна,
про авиакомпании - не знаю, как конкретно обстоит дело с AirFrance, я читала как-то пост подруги про ситуацию с авиакомпаниями и условиями для пилотов в США. Смысл был в том, что пилотам платят по рейсам, у них порой не хватает денег на съем нормального жилья в городе с аэропортом, они не высыпаются и соответственно ставят в опасность жизнь пассажиров. Мне кажется, авиационный сектор - сектор повышенного риска. В руках пилотов, также как и авиадиспетчеров каждый день жизни многих людей. Плюс они долго учились, дорого платили за лицензии и тд. Кризис кризисом, но где компании стремительно сокращают зарплаты, чтобы вообще не закрыться, а где, чтобы не дай Бог не сократить прибыль своих акционеров?
В жаркий сезон, кстати, обычно кризис нехватки авиадиспетчеров (что повышает опасность полетов), я бы лично готова была доплатить по 5 евро за полет, чтобы таких рисков не возникало (думаю, некоторые пассажиры сделали бы также, потому как большинство аварий происходит из-за человеческого фактора, мне, например, не хочется погибнуть из-за того, что кто-то начнет выполнять свою работу спустя рукава из-за проблем с зарплатой)

Сорри, что такой длинный комментарий, просто ИХМО на волнующую тему ))
smarty_yulia
Sep. 18th, 2014 03:57 pm (UTC)
Я никогда не слышала о забастовках пилотов Easyjet или Ryanair, хотя думаю, что они получают меньше, чем пилоты AirFrance, в плане безопасности мне кажется, что нормы везде одинаковые. Да и сейчас от пилотов мало что зависит- самолетом компьютеры управляют.
У меня у знакомой муж - бывший пилот Cyprus Airways, когда на Кипре начался кризис год назад вместо того, чтобы бастовать перешел работать в Emirates.
То есть я хочу сказать, что зп пилотов тоже от компании к компании отличаются, если в этой компании кризис и зп понижают - есть другие выходы кроме забастовки
barcelona_daily
Sep. 18th, 2014 04:14 pm (UTC)
в Испании периодически бастуют Vueling и Iberia. Мне тоже неудобны эти забастовки, я должна была лететь из Италии в Испанию и мой рейс отменили. Пришлось покупать билет другой авиакомпании в последний момент. К чести сказать, vueling , быстро вернули мне деньги за билет и начислили бонус (который может покрыть стоимость половины билета). Один раз в Италии из-за забастовок железной дороги наш отпуск был практически испорчен.
Мне неудобны забастовки. Но я понимаю людей, которые могут потерять работу. И я считаю правильным, что они пробуют бороться за свои права. Плохо, что это доставляет неудобство клиентам, но, быть может, это позволит руководству компании быстрее найти компромисс.

Я понимаю мужа вашей подруги, но это личный выбор человека. Не могут же все пилоты AirFrance к примеру перейти в Quatar Airways? ,)

А какие еще пути кроме забастовки (либо личного ухода из компании) есть для того, чтобы привлечь внимание руководства компании и общественности?
smarty_yulia
Sep. 18th, 2014 04:51 pm (UTC)
Цель любой компании - прибыль.

Если компания решает, что за эту работу в условиях кризиса реально платить надо не Х, а Х-10 процентов, то есть 2 варианта:
1) никто не идет на эту работу, следовательно ставка не рыночная, и компания это поймет и в итоге вернется к отметке Х или Х-5, к примеру
2) есть люди, которые готовы выполнять эту работу за Х-10, часть людей из тех, что раньше получали Х, часть - новые люди

Поэтому я не понимаю, зачем привлекать внимание общественности к окладам отдельно взятых компаний))) Есть рыночная экономика, спрос и предложение. Рынок сам делает всю работу. А забастовки как раз-таки и пытаются нарушить этот баланс, поддерживая нерыночные условия
barcelona_daily
Sep. 18th, 2014 05:02 pm (UTC)
Рынок рынком. К сожалению, в Испании многие компании сейчас под лозунгом "кризиса" ведут довольно некрасивую кадровую политику. И если компания не несет значительных финансовых потерь и увольняет людей, перекладывая тот же объем работы на меньшее количество служащих, мне это кажется неправильным. AirFrance, конечно, виднее. Главное, чтобы это не повлияло на безопасность (качество их сервиса и так оставляет желать лучшего).
А то, что всевозможные льготы приходится срезать (особенно в гос секторе) это очевидно, хотя, мне кажется, европейцам трудно привыкнуть к мысли, что жить как раньше в ближайшее время они не будут.
smarty_yulia
Sep. 18th, 2014 05:04 pm (UTC)
А почему компания не имеет права уволить часть служаших или сократить им зп, если считает нужным, трудовое соглашение - это же не венчание в церкви и клятвы в любви до гроба))) Сотрудники же часто находят другую работу у компании за спиной, если им делают заманчивое предложение! Это рыночные отношения, никто никому ничего не должен.
barcelona_daily
Sep. 18th, 2014 06:24 pm (UTC)
каждый волен поступать как хочет ,)
barcelona_daily
Sep. 18th, 2014 03:52 pm (UTC)
а еще думаю, что многие пилоты еще выплачивают кредиты за лицензии. не знаю как у пассажирских пилотов, я общалась с одним коммерческим, их лицензия стоит больше 120 тысяч евро...
shamannn
Sep. 18th, 2014 08:55 pm (UTC)
В целом согласен, что рынок должен сам регулировать. У той же air france недавно была катастрофа из-за ошибки пилотов во многом. Но если сокращать за пилотам, возможно, их качество будет падать? Лучшие уйдут в другие компании, экзамен на их пригодность должен быть независим, а я не уверен, что во Франции экзамен у airfrance так же строг, как у других компаний. Да и многих привычных вещей вроде пятидневной рабочей недели добились именно профсоюзы.
smarty_yulia
Sep. 19th, 2014 04:38 am (UTC)
Да не факт, что пилоты AirFrance работают лучше пилотов EasyJet только потому что зп там выше. Если бы дело было в этом, народ бы боялся лоукостерами летать и с ними постоянно бы что-то происходило

По поводу 5-дневной рабочей недели тоже спорный вопрос - много профессий и людей работают намного больше или по другому графику, осознанно сделав такой выбор.

shamannn
Sep. 19th, 2014 07:08 am (UTC)
А в лоукостах зп пилотов ниже? То, что они дешевле для людей, разве означает, что у пилотов зп ниже. Я так понимаю, там в другом разница.


Я в целом про то, что выходные и отпуск сейчас норма, а 100 лет назад нет.
dream_catch_me
Sep. 20th, 2014 11:07 am (UTC)
В лоукостах зарплаты даже выше :)
smarty_yulia
Sep. 20th, 2014 11:39 am (UTC)
Странно, что тогда пилоты Cyprus Airways в Ryanair не перешли, как раз на Кипре совпало появление базы Ryanair в Пафосе и кризис в Cyprus Airways. Мне знакомая ( у которой муж был пилот Cyprus Airways, а сейчас пилот в Emirates) говорила, что в Ryanair условия не интересные, поэтому муж и переехал ее((( Вообще, там семейная трагедия сейчас по сути - муж и жена с детьми видятся несколько дней в месяц((
dream_catch_me
Sep. 20th, 2014 11:52 am (UTC)
Вероятно, зависит от географии. У лоукостов очень эффективная модель бизнеса, и в какой-то момент пика популярности к ним массово уходили пилоты и стюарды.
smarty_yulia
Sep. 20th, 2014 11:57 am (UTC)
Со стюардами ты меня вообще удивила! Мне кажется, что в лоукостах стюарды вообще делают очень грязную работу - уборка в салоне, постоянный сбор мусора, продажа лотерей, билетов, еды, ни минуты не сидят - постоянно работают, и встают на взлете практически сразу. В обычных авиакомпаниях на мой взгляд у них намного меньше работы и больше отдыха. Я по возрасту смотрю в лоукостах стюарды в основном молодежь - до 30, типа мир посмотреть, а не денег заработать
dream_catch_me
Sep. 20th, 2014 12:00 pm (UTC)
Так именно потому что они там много чем занимаются, им больше и платят. У AirAisa, когда мы ими летали 3 года назад, стюарды даже салон убирали! У пилотов, правда, меньше вариации в обязанностях (надеюсь)=)))
dream_catch_me
Sep. 20th, 2014 11:07 am (UTC)
Я после твоих постов про Кипр вообще в шоке :)))
smarty_yulia
Sep. 20th, 2014 11:40 am (UTC)
А ты итальянские новости читаешь? Я вот раньше кипрские особо активно не читала и как-то даже не понимала, до чего все запущенно)))
dream_catch_me
Sep. 20th, 2014 11:51 am (UTC)
Неа, не читаю, но в общих чертах мне коллеги докладывают =). Я потому и удивилась, мне казалось, что запущеннее уже не может быть - ан нет =).
( 19 comments — Leave a comment )

Полезные ссылки:



Free counters!

Tags

Latest Month

October 2017
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Profile

Улыбаюсь капо греко
smarty_yulia
Живу на Кипре. Путешествую по Европе
Свадьба на Кипре
Powered by LiveJournal.com