?

Log in

Previous Entry | Next Entry

Photobucket


Один из самых популярных вопросов, которые мне задают, это дорого ли жить на Кипре. Если кратко, то да, дорого, но опять же в целом уровень цен соответствует уровню зарплат. И семья из двух человек, арендующая жильё, может прожить на 1600-2000 евро.

Обычно когда я пишу о Кипре, сразу набегает группа местных товарищей «в полосатых купальниках», которая с пеной у рта пытается выискать какую-то ошибку или описку в моём тексте. Уважаемые, это мой блог, это моё видение жизни. Цифры усреднены. Понятно, что кто-то может тратить намного больше или меньше, просто я даю некие данные для ориентира, от которых можно отталкиваться.



1. Самая крупная статья расходов - аренда жилья, 600 евро.

В Никосии (столице) снять студию или односпальневую квартиру ( по нашему, двухкомнатную) выйдет около 500-600 евро. В Лимассоле примерно так же. В Ларнаке и Пафосе дешевле.
Сайт по недвижимости на Кипре: http://www.buysellcyprus.com
Также по аренде: агенту платит тот, кто сдаёт квартиру, а не тот, кто снимает. Но тот, кто снимает, должен оставить депозит арендодателю в сумме 1-2 месячных плат.

2. Коммунальные и околоквартирные платежи, 200 евро

На Кипре ОЧЕНЬ дорогое электричество, текущая стоимость первых 120 киловатт-0,1371 евро, следующих 200 киловатт – 0,1453, далее – 0,1498 евро. В экономные месяцы (когда нет необходимости в кондиционере) средний счёт в месяц на семью из двоих человек – 70 евро, в летний месяц – 150-200 евро.
При переключении электричества на своё имя, нужен депозит около 150-200 евро.

Вода. Первые 10 кубометров - 0,9 евро, следующие - 1,05 евро. На семью из двух человек выходит около 15 евро в месяц. На Кипре нет отдельной платы за горячую и холодную воду. Горячее водоснабжение обеспечивается нагревом в солнечных батареях. В редкие пасмурные дни нагрев осуществляется электрическим нагревательным элементом, установленном в баке системы водоснабжения (я так понимаю, он только в современных домах установлен)

Отопление на острове децентрализованное. В некоторых домах его вообще нет. В современных домах установлены мазутные котлы, которые можно заправить на зиму. Я не могу сказать, сколько это стоит, так как мы зимой не мёрзнем и его не заправляем. Сумма зависит от вашей холодоустойчивости, но не более 500 евро на зиму.

Муниципальный платёж в местные органы власти ( за вывоз мусора, освещение улиц) – около 180 евро в год.

Интернет – около 40 евро в месяц.
При подключении Интернета требуют депозит около 150-200 евро.

Телефон – около 10 евро в месяц

3. Продукты, еда. Пожалуй, самая спорная статья, но мне кажется, что в среднем на двоих нормально тратить 250-300 евро.

Ниже приведу несколько примеров цен на продукты

кг говядины - от 9 евро
кг свинины – от 5 евро;
кг курицы – от 7 евро
молоко – 1,3-2,5 евро
хлеб, буханка – 1,7 евро
6 яиц – 1,6-3 евро (от размера)
Сыр гауда пачка – около 3 евро
килограмм свежего морского окуня – от 8 евро
филе лосося – 15 евро за кг
0,5 кг длиннозерного риса – 1 евро;
0,5 кг спагетти – 1 евро;
кг помидоров – зависит от сезона, 0,5-3 евро
кг огурцов – зависит от сезона, 0,5-3 евро
кг сахара – 1,2-2 евро;
кг болгарских перцев – 2,5-3 евро
кг картофеля – 0,5-1 евро
кг моркови – 1 евро
1 кг арбуза – 0,49 евро
1 кг капусты – 1 – 1,5 евро
1 кг яблок - 1,5-2,5 евро
Минеральная вода – около 1 евро за 1,5 л бутылку
Обычная вода – 0,7 евро за 1,5 л бутылку
100 грамм красной смородины или малины – 6 евро
Местное пиво - 1-1,2 евро

4.Расходы на автомобиль: бензин, страховка, дорожный налог 200 евро

На Кипре не очень хорошо с общественным транспортом, особенно между городами, поэтому практически в каждой семье есть как минимум одна машина.

Литр 95 бензина стоит сейчас около 1,4 евро.

Страховка зависит от стоимости авто, а также от того, полная ли она или покрывает только ответственность третьих лиц. На машину среднего класса (стоимость 7000-10000 евро) полная страховка выйдет около 400-500 евро.

Дорожный налог также зависит от машины, для авто среднего класса – около 40 евро в год

5. Бытовая химия. Мне кажется, что цены идентичны российским, 50 евро

Сюда я отношу мыло, шампунь, доместос и прочие чистящие средства, стиральный порошок, бумажные полотенца, туалетную бумагу и т.п.

6. Одежда – цены как в России. 50 евро в месяц.

Бывают распродажи, плюс всегда можно заказать что-то в инет магазинах. Эта статья экономная, так как тепло практически круглый год, не нужны тёплая зимняя обувь и одежда.

7. Развлекуха, 150-200 евро в месяц

Живя на Кипре, невозможно хотя бы раз в неделю не сходить поесть в таверну. Это часть местного образа жизни, местной культуры. Неспешное поедание вкусной еды с прекрасным видом на море или горы. Средний счёт в таверне на двоих еда плюс вино или пиво 35-50 евро

8. Страховка, 40 евро

Минимальная медицинская страховка стоит 200 евро на человека в год. Она покрывает визиты к врачу и т.п.

Понятно, что есть и другие траты, но основные, мне кажется, я перечислила.

______________________________________________________________________________________________________

Партнёры блога: Свадьба на Кипре с Wedlux

Свадебное агентство WedLux: организация свадьбы за границей на Кипре, официальная свадьба на Кипре, символическая свадьба за границей на Кипре, свадьба на природе, свадьба на берегу моря, проведение свадеб на острове, свадьба за границей недорого.

 photo 2011-06-28_wedding_Irina_Hai-0248.jpg




Comments

( 98 comments — Leave a comment )
uahero
Aug. 22nd, 2012 10:28 am (UTC)
Спасибо, очень интересно. В мемориз :)
У меня в Никосии сложилось впечатление о практически полном отсутствии общественного транспорта. Видел только старинные междугородние автобусы.
В последнем пункте не понятно 40 евро или все-таки 200? Хорошо было бы также узнать сколько в среднем стоит ланч в рабочее время, а то я ни разу там не покупал. Ну и в среднем сколько выходит вся домашняя еда + ланчи на одного человека в месяц.
smarty_yulia
Aug. 22nd, 2012 10:33 am (UTC)
В прошлом году в Никосии ввели новые кондиционированные автобусы, дополнительные маршруты, остановки, и всячески пропагандировали этот способ передвижения, но киприоты пока не спешат ездить общественным транспортом. Автобусами передвигаются только иностранные студенты да филиппинцы, ходят они сейчас регулярно.

40 евро страховки - это примерно в месяц на семью из двух человек (200 в год*2/12)

Я разбивку по тратам писала на молодую семью без детей, посколько мне это ближе.
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 22nd, 2012 10:40 am (UTC) - Expand
(no subject) - uahero - Aug. 22nd, 2012 10:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 22nd, 2012 10:45 am (UTC) - Expand
(no subject) - uahero - Aug. 22nd, 2012 10:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 22nd, 2012 11:12 am (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 22nd, 2012 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - uahero - Aug. 23rd, 2012 06:03 am (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 23rd, 2012 06:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - uahero - Aug. 23rd, 2012 06:32 am (UTC) - Expand
enphoto
Aug. 22nd, 2012 10:36 am (UTC)
Юля, спасибо большое! очень полезная инфа!!!!
(Deleted comment)
smarty_yulia
Aug. 22nd, 2012 11:15 am (UTC)
У нас цены выше, трешка с коммунальными будет точно больше 1000 выходить. А депозиты нужны большие для не граждан Кипра
marusjka
Aug. 22nd, 2012 11:44 am (UTC)
Очень интересный пост, спасибо! Все сопоставимо, только Интернет очень дорогой.
smarty_yulia
Aug. 22nd, 2012 06:00 pm (UTC)
Интернет дорогой и медленный:(
(no subject) - uahero - Aug. 23rd, 2012 06:05 am (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 23rd, 2012 06:28 am (UTC) - Expand
(no subject) - uahero - Aug. 23rd, 2012 06:29 am (UTC) - Expand
birjulka
Aug. 22nd, 2012 12:07 pm (UTC)
Очень интересная информация.
Собственно были ясно, что в таких близких странах как Кипр и Израиль образ жизни должен быть очень похож (отопление, вода, кабаки). Но и цены во многом совпадают - вот только подоходный доход у нас выше, да и муниципальный сбор.
smarty_yulia
Aug. 22nd, 2012 06:01 pm (UTC)
Подоходный налог ты имеешь в виду НДФЛ? Куда ж ещё больше, чем у нас?
(no subject) - gronlandsvarg - Aug. 22nd, 2012 06:29 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 22nd, 2012 06:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gronlandsvarg - Aug. 23rd, 2012 08:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 23rd, 2012 10:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - gronlandsvarg - Aug. 23rd, 2012 11:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 23rd, 2012 05:30 pm (UTC) - Expand
(no subject) - gronlandsvarg - Aug. 23rd, 2012 08:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 24th, 2012 10:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - gronlandsvarg - Aug. 24th, 2012 01:33 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 24th, 2012 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - birjulka - Aug. 26th, 2012 05:37 am (UTC) - Expand
melentsovochka
Aug. 22nd, 2012 12:55 pm (UTC)
Кушаете вы очень экономно с учетом того, что продукты подороже российских)) У нас на еду 700 точно уходит. Правда у нас еще 2 киндера. Но мясо постоянно в рационе, а оно дорогое. Потому что наверное холодно)))
smarty_yulia
Aug. 22nd, 2012 01:40 pm (UTC)
Где я писала, что это наши расходы ? Я в начале поста специально написала, что это средние расходы, понятно, что кто-то может тратить 700 евро, а некоторые и в 150 укладывается. Можно питаться свининой по 5 евро кг, а можно филе говядины по 10 евро, можно покупать королевские креветки, а можно ципуру и т.д
(no subject) - melentsovochka - Aug. 22nd, 2012 02:03 pm (UTC) - Expand
loki_aga
Aug. 22nd, 2012 01:50 pm (UTC)
у нас есть Арнона - муниципальный налог, включая и мусор тоже - 600-1200 евро в год, от кол-во квадратных метров и отсутствие льгот.
налог на машину есть, и страховка почему то много больше.
smarty_yulia
Aug. 22nd, 2012 02:50 pm (UTC)
У нас от количества квадратных метров есть какая-то уборка дома, но для маленькой квартиры там немного выходит совсем.
Размер страховки авто зависит от авто, я привела цену для автомобиля стоимостью около 8000 евро. Для автомобиля стоимостью 20000 евро страховка будет, разумеется, выше. Плюс учитывается возраст водителя, его стаж и т.п.
dream_catch_me
Aug. 22nd, 2012 02:09 pm (UTC)
50 евро в месяц на одежду???
500 евро на аренду жилья????
Я переезжаю немедленно! =)))
smarty_yulia
Aug. 22nd, 2012 02:48 pm (UTC)
Ну кто-то одевается в Заре или магазинах подобного класса, к примеру. Если кто-то предпочитает марочную одежду, то разумеется, в 50 евро не уложишься.
(no subject) - dream_catch_me - Aug. 22nd, 2012 02:49 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 22nd, 2012 02:52 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dream_catch_me - Aug. 22nd, 2012 02:55 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 22nd, 2012 03:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dream_catch_me - Aug. 22nd, 2012 03:12 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 22nd, 2012 03:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dream_catch_me - Aug. 22nd, 2012 03:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 22nd, 2012 03:34 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dream_catch_me - Aug. 22nd, 2012 03:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 22nd, 2012 03:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dream_catch_me - Aug. 22nd, 2012 03:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 22nd, 2012 03:38 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dream_catch_me - Aug. 22nd, 2012 03:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 22nd, 2012 03:42 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dream_catch_me - Aug. 22nd, 2012 03:45 pm (UTC) - Expand
bonne_fee
Aug. 22nd, 2012 02:24 pm (UTC)
а люди еще жалуются, что у нас коммуналка дорогая!
smarty_yulia
Aug. 22nd, 2012 02:55 pm (UTC)
Зато мы типа "зелёные", ресурсы активно экономим: и краны с водой всегда закрываем, и электричеством внимательно пользуемся, чтобы лишнего ничего нигде не было включено и не горело.
subbotano4
Aug. 22nd, 2012 03:38 pm (UTC)
спасибо! что-то с интернетом совсем страшные цены)а есть квартиры, которые сдаются уже с подключенным интернетом?)чтобы депозит не платить, а то приедешь пожить на месяц и еще 200 евро депозит-странно)
smarty_yulia
Aug. 22nd, 2012 03:41 pm (UTC)
С интернетом не только страшные цены, но и страшно низкие скорости:((( Зависит от района, но в целом ужас-ужас.... каменный век прямо....
Может и есть, но скорее всего вам надо будет всё равно на своё имя инет переписывать и платить депозит, здесь такая система - содрать деньги с иностранцев....
(no subject) - subbotano4 - Aug. 22nd, 2012 06:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 22nd, 2012 06:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - subbotano4 - Aug. 22nd, 2012 06:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 22nd, 2012 06:06 pm (UTC) - Expand
(no subject) - subbotano4 - Aug. 22nd, 2012 06:11 pm (UTC) - Expand
live_cat
Aug. 22nd, 2012 05:52 pm (UTC)
ужас, ну и цены!
наверное ж и зарплаты побольше наших?
smarty_yulia
Aug. 22nd, 2012 06:00 pm (UTC)
Я про уровень зп писала тут :http://smarty-yulia.livejournal.com/181109.html
(no subject) - live_cat - Aug. 22nd, 2012 06:03 pm (UTC) - Expand
kipriotka_ya
Aug. 22nd, 2012 06:22 pm (UTC)
Юля, все так как пишешь)) все плюс-минус... )) только у нас свой бизнес, на бензин оч много денег уходит(( в месяц около 600 евро... да и вот щас задумалась, сколько ж мы заплатим за свет и воду, мы басик свой залили пару недель назад...
smarty_yulia
Aug. 22nd, 2012 06:37 pm (UTC)
Ну, это у вас расход не на семью, а на бизнес:)) А бензин, зараза, всё дорожает....
Я про бассейн страшилки слышала, тоже интересно узнать сколько всё-таки реально на него трат выйдет...
alla_estrellita
Aug. 22nd, 2012 08:23 pm (UTC)
ой Юль, очень интересная информация, много похоже как у нас.
smarty_yulia
Aug. 23rd, 2012 04:04 am (UTC)
Мы ж ЕС, одна семья:)
tabletttka
Aug. 23rd, 2012 03:24 am (UTC)
у нас тут несколько все иначе. особенно жилье в разу дороже.
я потом напишу как-нибудь, когда сами поймем, сколько на что тратим, чтобы не только по результатам 1 месяца.
smarty_yulia
Aug. 23rd, 2012 03:59 am (UTC)
Я давно хотела про стоимость жизни написать, ты как раз вдохновила. А вам да, надо сначала осмотреться, побывать в разных магазинах, оценить где, что и как, чтобы глобальные выводы делать...
(no subject) - uahero - Aug. 23rd, 2012 06:17 am (UTC) - Expand
lesadko
Aug. 23rd, 2012 01:35 pm (UTC)
спасибо! такой пост всегда интересен, хотя бы даже чтобы сравнить.
smarty_yulia
Aug. 23rd, 2012 05:25 pm (UTC)
Поэтому и писала, самой было бы интересно почитать про другие страны
(no subject) - avatarakali - Aug. 23rd, 2012 09:11 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Aug. 24th, 2012 04:19 am (UTC) - Expand
avatarakali
Aug. 23rd, 2012 09:11 pm (UTC)
направила к тебе френдессу vaca_vaca =) а тут у тебя прямо рраз - и такая запись! =) клева.
mama_stepana
Aug. 24th, 2012 07:02 am (UTC)
ооо,так то оно нормально! я думала подороже)
а ещё надо написать что качество продуктов отличное)
smarty_yulia
Aug. 24th, 2012 10:09 am (UTC)
Я к продуктам уже привыкла, поэтому не чувствую особого отличия
(no subject) - mama_stepana - Aug. 24th, 2012 10:12 am (UTC) - Expand
telemehaneg
Aug. 24th, 2012 06:12 pm (UTC)
Очень любопытно, спасибо.
Меня поразила цена за интернет -)
smarty_yulia
Aug. 24th, 2012 07:17 pm (UTC)
И альтернативы нет...а безлимитки 3Ж вообще нет:( мой айфончик очень страдает:(
(Anonymous)
Oct. 9th, 2012 11:10 am (UTC)
elena
Здравствуйте Юля, очень полезный и познавательный пост. Подскажите пожалуйста, есть ли у вас в Никосии какие нибудь крупные молы или улицы с бутиками помимо Ледры и какие там цены?
smarty_yulia
Oct. 10th, 2012 10:54 am (UTC)
Re: elena
В Никосии есть Cyprus Mall, там много магазинов в одном месте. По ценам не поняла - вас интересует миллион позиций или что-то конкретное?
Re: elena - (Anonymous) - Oct. 10th, 2012 11:58 am (UTC) - Expand
ulia_iz_tveri
Dec. 3rd, 2012 10:48 am (UTC)
Здорово, спасибо. Как раз думаем поехать на Кипр, т.к. собираемся жилье снимать, встает вопрос еды, а соответственно трат на продукты. Но вроде нормально)
smarty_yulia
Dec. 3rd, 2012 11:15 am (UTC)
Сейчас всё дорожает, кризис усиливается, с января опять НДС повысится, в общем, пока непонятно, что нас ждёт
Николай Моисеев
Feb. 16th, 2015 08:58 pm (UTC)
Николай массаж Киев
...Буду благодарен, за помощь в поиске работы массажистом-реабилитологом на Кипре.
insangare
Aug. 17th, 2015 08:32 pm (UTC)
Здравствуйте! Подскажите а сколько сейчас стоит кВатт электричества на Кипре? Цены поменялись или остались теми же?
smarty_yulia
Aug. 18th, 2015 10:29 am (UTC)
Если и менялись цены на электричество, то незначительно, у нас примерно столько же выходит в месяц, как и раньше
Алина Токарева
Aug. 21st, 2015 05:03 pm (UTC)
"Вода. Первые 10 кубометров - 0,9 евро, следующие - 1,05 "
0.9 евро за 10 кубов воды - это на много дешевле, чем у нас.
Исходя из этой формулы, если за месяц израсходовать 50 кубов воды получается 0.9 евро (за 10 кубов) + 1.05 евро (за остальные 40) = 1.95 евро
Вы ничего не перепутали в своем блоге?
smarty_yulia
Aug. 21st, 2015 05:29 pm (UTC)
Я ничего не перепутала, а вот вы читаете невнимательно. 0,9 - цена кубометра, а не 10 кубометров, также как и 1,05 - цена кубометра, то есть стоимость кубометра при бОльшем потреблении растет
caty_rina
Apr. 18th, 2017 02:45 pm (UTC)
Юлия, добрый день! Меня зовут Катя, мы с мужем интересуемся переездом на Кипр на ПМЖ. Читаю ваш блог и понимаю, какие розовые очки были на мне все время:) Наличие тёплого моря и отсутсвие снега зимой мне казались достаточным основанием, чтобы переехать туда чуть ли не завтра:)
Очень интересная узнать, как обстоят дела с образованием, с детскими садами. Читаю совершенно разные мнения, от полного ужаса и деградации до вполне достойного образования уровня Кэмбридж. У нас маленькая дочка и ещё ждём второго. Не хотелось бы попасть в какой-нибудь просак с этим пунктом. И как относятся к русским детям-не обижают и не гнобят?
smarty_yulia
Apr. 18th, 2017 03:58 pm (UTC)
Катя, добрый день!
Я не супер специалист в теме детских садов и образования, но оно есть бесплатное ( в том числе и для не киприотов, но там все на греческом) и платное , из платного - есть английские садики и школы очень хорошего уровня, но и по цене они дорогие, а еще есть русские садики и школы, и даже французские, в зависимости от того, что вы на будущее планируете для детей
Русских детей не обижают - никогда о таком не слышала, вообще к детям любых национальностей киприоты ОЧЕНЬ хорошо относятся.
Вообще, много и плюсов и минусов жизни тут - спрашивайте если что, постараюсь по возможности ответить
caty_rina
Apr. 18th, 2017 04:29 pm (UTC)
Спасибо огромное за такой быстрый ответ! Вопросов много конечно. Скажите, вы сами как оцениваете, стоит ли переезд всех этих трудов и трудностей с поиском нормального жилья, ленивого менталитета киприотов и их желании "нагреться" на русских? Не жалеете, что переехали? Сколько будет стоить покупка дома примерно на комнат 5-6 в хорошем месте т.е либо недалеко от моря или наоборот в горах (последнее предпочительней т.к. любим тишину и покой)? Простите, что закидала вопросами:)
smarty_yulia
Apr. 18th, 2017 05:02 pm (UTC)
Ну я же не знаю какие цели вы преследуете, есть ли у вас стабильный доход вне Кипра и прочее - прочее. На Кипре работу иностранцам не ЕС очень сложно найти
Если у вас с доходом вне Кипра все хорошо - то почему бы не попробовать пожить на Кипре, но для начала может лучше приехать отдохнуть, посмотреть что и как
Если не зависеть от работы, то я бы выбирала дом в предгорьях Пафоса, цены очень разные, это как спросить сколько в России будет стоить дом на комнат 5-6)) У меня серия постов про недвижимость - почитайте их внимательно, много нюансов! Для ориентира можете полистать сайт, например buysellcyprus (контора так себе, но просто чтобы с ценами стало понятнее)
Если вы - интроверты и любите природу (рассветы, закаты, пение птичек) и тишину - попробовать стоит
Мы не жалеем, что переехали, но есть места в Европе, где возможно нам было бы комфортнее чем на Кипре - типа Прованса, например, но там свои нюансы начинаются
(no subject) - caty_rina - Apr. 18th, 2017 05:26 pm (UTC) - Expand
(no subject) - smarty_yulia - Apr. 19th, 2017 06:02 am (UTC) - Expand
( 98 comments — Leave a comment )

Полезные ссылки:



Free counters!

Tags

Latest Month

June 2017
S M T W T F S
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Profile

Улыбаюсь капо греко
smarty_yulia
Живу на Кипре. Путешествую по Европе
Свадьба на Кипре
Powered by LiveJournal.com